8 октября в Нью-Йорке (США) должна пройти 21-я по счету церемония награждений лучших в области технического мастерства и творчества Technical Excellence&Creativity Awards. В последнее время значимость данного мероприятия приобрела мировой масштаб, и попадание даже в число номинантов на соискание премии сейчас является очень престижным.
Голосование проводится среди подписчиков популярного профессионального журнала "MIX", номинации делятся на "Технические" и "Творческие". В первых оцениваются лучшие устройства, во вторых - работы специалистов. В конце мая, практически одновременно со 118-м съездом AES в Барселоне (28-31 числа), стал известен полный список всех номинантов, из которого будут выбирать победителей.
Начнем с "творческих" соискателей...
В номинации "Лучший сингл/трек", в которой оцениваются работы инженеров записи, сведения и мастеринга, а также студий, участвуют композиции "American Idiot" группы Green Day, "Drop It Like It's Hot" от Snoop Dogg feat. Pharrell, "Live Like You Were Dying" исполнителя Tim McGraw, "Mr. Brightside" группы The Killers и "Why Don't You & I" Santana feat. Chad Kroeger. Многие имена, конечно, у нас мало известны, ведь TEC Awards затрагивает большей частью американский рынок. Но, хочу отметить, что всех участников, как этой номинации, так и смежных ("альбом", "озвучка кино"), нашим музыкантам и звукорежиссерам нужно обязательно прослушать. Это позволит быть в курсе современных тенденций, а также последних технологий в области записи, сведения и мастеринга.
"Лучший альбом" - "American Idiot" Green Day, "Feels Like Home" Norah Jones, "Genius Loves Company" Ray Charles, "Musicology" Prince, "There Will Be A Light" Ben Harper and the Blind Boys of Alabama.
"Лучшая озвучка кино" - "Ray", "The Incredibles", "The Aviator", "Spiderman 2", "Lemony Snicket: A Series of Unfortunate Events".
Всего творческих номинаций восемь, мы рассмотрели самые интересные. Переходим к техническим... Их шестнадцать, поэтому приводить будем выборочно, а именно - то, что ближе к компьютерным студиям.
Итак, цифровые конверторы Apogee Electronics Rosetta 200, Lynx Studio Aurora 16, MOTU Traveler, PreSonus Firepod, Prism ADA-8 XR и RME Fireface 800 являются передовой техникой для профессиональных современных студий. Микрофонные предусилители BLUE Robbie, Focusrite The Liquid Channel, GML Model 2032, Millennia Media HV-3C, TubeTech MMC-A1 и Universal Audio LA-610 помогут в профессиональной работе со студийными микрофонами, среди которых в этом году выдвигаются AKG C414B-XLS/C414B-XLII, Audio-Technica AT2020, Earthworks DK25/R DrumKit System, RODE NT2-A, Royer SF-24 и Telefunken R-F-T M16.
Студийные мониторы являются неотъемлемой частью производства, и, помимо предсказанно лучшей Genelec 8050A, в числе номинантов можно найти ADAM Audio P33A, Blue Sky Media Desk, DynAudio BM5A, JBL LSR6325P и Tannoy Ellipse IDP.
В номинацию "Лучший музыкальный инструмент" попали как программные, так и аппаратные решения, среди них E-mu Emulator X Studio V. 1.5, Garritan Personal Orchestra 2nd ed., Line 6 VariAx Acoustic 700, MOTU MX4, Roland V-Pro TD-20S V-Drums, Tascam Gigastudio 3 (кстати, уже вышла версия 3.1).
"Цифровая обработка сигнала/ПО" - Antares Auto-Tune 4, McDSP Channel G, Sony Oxford Restoration Tools, TC Electronic MD3 Stereo Mastering Package, Trillium Lane Labs TL Space, Waves L3 Maximizer.
"Рабочая станция" - Apple Logic Pro 6.5, BIAS Peak 4.1, Cakewalk SONAR 4 Producer Edition, Digidesign Pro Tools 6.7, MOTU Digital Performer 4.5, Steinberg Nuendo 3 (на AES уже была показана версия 3.1).
Подытожим
В этом году TEC Awards, если судить по техническим номинантам, очень близка прошедшей в рамках Musikmesse 2005 церемонии m.i.p.a. Awards. Напомню, что там лучшей рабочей станцией стала Cakewalk SONAR 4, программой для работы с surround - Nuendo 3, лучшим микрофоном - AKG C414 B-XLII и т.п. То есть, списки практически идентичны, за исключением некоторых признаков американского рынка и еще чего-то. Причем в числе технических номинантов TEC Awards 2005 отсутствует продукция компании Korg, которая на m.i.p.a. 2005 победила сразу в нескольких номинациях. Кстати, не совсем понятно, как она там вообще оказалась. В общем, результаты TEC Awards и m.i.p.a. нужно сравнивать между собой и фильтровать.
Насчет "творческих" номинаций еще раз повторюсь, что не следует окружать себя информационным вакуумом, поэтому не поленитесь, найдите и послушайте работы соискателей.
Кристофер,
[email protected]
Горячие темы