Монтаж - дело тонкое

Фильтры на палитре

Сегодняшняя часть посвящена разговору о работе с цветностью.

Неправильно выставленный баланс вашей видеокамеры либо неудачная позиция съемки неизменно приводят к весьма плачевным последствиям - то у людей лица синюшного оттенка, то полыхают пожаром, то ваши герои похожи на китайцев, и, что хуже всего, видны лишь одни силуэты на фоне окна. Конечно, такое явление у опытного видеооператора редкость, но далеко не все могут похвастаться профессиональной техникой и высококлассной съемкой. Вот и приходится колдовать в процессе монтажа над видеоматериалом - глядишь, конфетка получится.

Фильтр под названием HUE & SATURATION позволяет шире использовать возможности цветокоррекции, чем это достигается в результате изменения цветового баланса. Hue позволяет осуществлять смещения спектра при цветовоспроизведении в изображении (это означает, что один и тот же цвет можно поочередно менять на любой другой. Например, лицо человека можно из нормального сделать красным, оранжевым, желтым, зеленым, синим и т. д. При этом все другие цвета имеют такое же спектральное смещение). Saturation позволяет изменять насыщенность цвета: вы можете "окрасить" изображение в блеклые пастельные тона, а можете сделать его неестественно ярким и сочным, и почти без оттенков - как в мультфильме. Lightness регулирует освещенность цвета, от ярко-белого до грязно-темного.

А вот фильтр LEVELS регулирует цветность и яркость изображения с помощью гистограммы. Он сочетает в себе возможности фильтров для корректировки яркости и контраста, цветового баланса, гамма-коррекции. По оси координат X показано изменение значения яркости от нуля до 255 (белый цвет), по оси У - общее количество пикселов с аналогичными характеристиками. Перед началом регулировки нужно выбрать, будете ли вы осуществлять регулировки во всем цветовом диапазоне или конкретном RGB-канале. Работая в выбранной части спектра, вы регулируете контрастность (черный треугольник вправо - увеличение теней, белый влево - увеличение ярких частей кадра, серый - для объектов, имеющих среднюю освещенность). Output Levels служит для уменьшения контрастности. Когда требуется осуществить общую правку всех перечисленных параметров изображения, удобнее пользоваться этим фильтром, однако к нему нужно привыкнуть.

Получение негативного цветного изображения даст инструмент под названием INVERT.

Объединяет близлежащие пикселы со схожими RGB-характеристиками MEDIAN. Отдаленно он напоминает фотошоповский фильтр, имитирующий акварельные краски. Имеет регулировку расчетного радиуса пятна и возможность заполнения собственного альфа-канала.

NOISE. Этим фильтром вы можете добавить в кадр шумы, характерные для видеоизображения. Это может использоваться для сопряжения живой видеосъемки с неподвижными графическими файлами. Незначительные помехи могут внести правдоподобность при визуальной оценке относительно однородности клипов различного происхождения. Можно добавлять как цветные, так и монотонные помехи.

Работа с мозаикой - довольно распространенный прием. POINTILIZE - это одна из множества разновидностей мозаичных фильтров, где изображение складывается из множества кружочков, размеры которых можно изменять.

Иногда возникает такая необходимость, как передача изображения в кадре в виде наброска. В данном случае подойдет такой инструмент, как POSTERIZE. Этот фильтр сильно сокращает используемые в клипе цвета путем компоновки схожих оттенков в монохромное цветовое поле. Уменьшением количества цветов можно укрупнять эти поля, придавая изображению вид быстрого наброска, сделанного толстой кистью.

RESIZE призван улучшать изменения размеров изображения при экспортной операции и выводе изображения на телеэкран. Как и в случае с Field Interpolate (об этом инструменте говорилось в статье "Монтаж - дело тонкое. Фильтры в видеомонтаже"), фильтр может приводить к "зависанию" вашего компьютера при конфликте с конкретной видеокартой. Перед применением лучше протестировать его работу вне готовящейся видеопрограммы на маленьком отрезке клипа.

Следующий фильтр, SHARPEN, предназначен для общего увеличения резкости изображения за счет повышения контрастности пикселов в пограничных цветовых зонах. При многократном применении фильтров в кадре появляется ярко выраженная зернистость. Наиболее подходящие случаи использования - незначительные корректировки качественного, но недостаточно резкого изображения. Фильтры не имеют специальных регулировок, и для увеличения их значения они применяются повторно.

Работа фильтра SHARPEN EDGES основана на анализе изображения и обнаружения в нем областей, где имеют место значительные цветовые изменения, и повышает резкость на этих участках кадра по принципу увеличения контрастности. Применение фильтра имеет достаточно сильный эффект, что делает обработанное изображение похожим на картины импрессионистов. Регулировки отсутствуют.

И еще один, на сегодня последний, инструмент работы с цветом, фильтр TINT, который позволяет равномерно добавлять в кадр выбранный вами цветовой оттенок, а также регулировать насыщенность наполнения кадра этим цветом. Например, вы можете исполнить ваш клип с преобладанием красного или светло-голубого тона. В отличие от цветового баланса, заполнение цветом происходит по принципу подавления им других оттенков в кадре, вплоть до получения совершенно черного экрана.

По моему глубокому убеждению, практически из любого сырого материала, приложив определенную долю умения и фантазии, можно сделать что-то стоящее.

Удачи.

Мария РЫЖКОВА,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2005 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!