Холодно и страшно

Название игры в оригинале: Cold Fear

Нет, вы только не подумайте, что разработчики изначально и преднамеренно хотели нас напугать и заморозить - в первую очередь, они желали угодить геймерам. Просто когда выбираешь жанром для игры survival horror, трудно сделать веселую, светлую аркаду, в которой солнце сияет, птички поют и серебряные ручьи журчат. Вернее, сделать-то можно, но какой же тогда это будет survival horror?

Вот поэтому ребята из Darkworks создали Cold Fear весьма темным, относительно холодным и определено страшным ужастиком. Впрочем, как и многие вещи в этой жизни, итоговые впечатления от игры зависят от многих факторов. Например, прожженным игрокам, за плечами которых находятся все четыре части Silent Hill, здесь ловить практически нечего. Cold Fear решительно отличается от неторопливо-размеренных "Тихих холмов" с их наполовину подсознательной атмосферой ужаса в сторону более простого сюжета, более примитивных запугивающих формул и гораздо большего наполнения экшном. Действительно, местная система насыщения игровым саспенсом строится на методике, неплохо себя проявившей в Doom 3. Те же темные узкие помещения, очень быстрые противники и крайне неожиданные, вероломные нападения. И ведь неплохо работает! Для того, чтобы разобраться, кто на кого нападает и почему, обратимся к местному сюжету.

Все довольно банально. Причина - секретный эксперимент русских, традиционно вышедший из-под контроля. Место действия - русский же корабль, дрейфующий где-то в мировом океане, а позже - и буровая нефтедобывающая вышка. Враги - последствия того самого эксперимента, плюс пара сотен русских "Иванов", бороздящих игровые локации с "Калашниковыми" наперевес. После того, как исчезает целая группа спецназа, десантированная на корабль, местное руководство принимает решение послать в разведку одного человека, справедливо полагая, что там, где не прошел отряд, проскользнет одиночка. Вот в таких неопределенных условиях в дело вступает ничего пока не подозревающий главгерой - ум, гордость и честь своей державы, а также отличник строевой и физической подготовки. Более подробно останавливаться на сюжете не стану, дабы не отнимать у потенциальных покупателей ту каплю интриги, которая в игре все-таки наличествует. Отмечу только, что, несмотря на всю неприхотливость сюжетной подоплеки, подается история очень качественно - многочисленные скриптовые сценки на движке поставлены с киношным размахом и отличаются отменной режиссурой, равно как и операторской работой. Теперь попробуем расставить точки над "i" по части геймплея.

Первое время играть необыкновенно увлекательно. В этом "виноват" весьма инновационный подход к реализации игровых локаций - ведь первым (и основным) местоположением нашего протеже становится судно, волею судеб попавшее во власть очень неслабого шторма. Отсюда вытекают все те ноу-хау, благодаря которым Cold Fear смотрится поначалу свежо. На палубе бушует ненастье - огромные волны перекатывают через борта, смывая все на своем пути и расшвыривая зазевавшихся супостатов как котят. Кроме этого, корабль весьма реалистично раскачивает, из-за чего незакрепленные ящики катаются от одного борта к другому и методично давят всех, кто не успел отскочить в сторону. С неба извергаются тонны ледяной воды, превращая и без того суровую картинку в настоящее буйство стихий. Добавьте ко всему этому неподражаемые шейдерные эффекты - и получите представление о том, что вас ждет в игре. Очень атмосферно.

Но проходит время, и к этому буйству привыкаешь. А еще позже, когда настает черед внутренних помещений корабля, игрок оказывается в совсем других декорациях - узких, темных коридорчиках, малюсеньких железных комнатах и прочих "трюмовых" помещениях. Здесь непогода уступает место различным порождениям больной фантазии разработчиков - местные зомби и прочие представители "экспериментальной" фауны обладают привычкой незаметно подкрадываться и больно кусаться. Говорить с ними бесполезно, поэтому за вас говорит оружие - продвигаясь внутрь корабля, игроку предстоит не одну стену заляпать кровью. А еще позже появляются русские "зольдаттен", выражающиеся на таком шикарном русско-чешско-польском матерном, что просто за душу берет! Не убивайте их сразу - дайте ребятам высказаться, не пожалеете.

Можно было бы еще многое рассказать в подробностях, но пощажу ваше время - буду краток. Фактически всю игру вам придется заниматься отстрелом. Будут меняться декорации, оружие, враги, но сам процесс останется неизменен - стреляй и иди, уклоняйся, снова стреляй и шагай дальше. И так до победного конца. Ни разу Cold fear не свернет с проторенной дорожки в сторону stealth-action, не побалует квестовыми вкраплениями и не "обагрит руки" RPG-составляющей. Чистый экшн - в меру страшный, часто неожиданный, временами интригующий, но довольно однообразный. Впрочем, на безрыбье и рак - рыба. А Cold Fear - даже не рак, а большой, сочный омар. Который сможет доставить немало радости игровым гурманам. Пускай и всего на пару вечеров.

Резюме: весьма стильный и относительно страшный survival horror, предлагающий игрокам окунуться в мир шторма, зомби, секретных экспериментов русских и прочих интересных вещей, выполненных на хорошем качественном уровне. Из недостатков можно отметить некоторую однообразность процесса, сохранения только на чекпойнтах и бедноватые текстуры. В остальном, крепкий "хорошист", рекомендуется к ознакомлению любителям жанра.

Highcoaster,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!