Blue52 Games, сотворившая Stolen, не дождавшись, когда выйдет продукт их творения, благополучно распалась. Тем не менее, массовую рекламную акцию и PR-раскрутку главного персонажа Stolen - Ани Романовой, провести успели. Народ был заинтригован: "Thief XXI века", "совершенный AI", "суперсовременные гаджеты" и т.д. и т.п. Такое не могло оставить равнодушным. А тут еще игра выходит в странах СНГ на неделю раньше, чем у буржуинов, да и "Акелла" с локализацией как нельзя кстати подоспела. Чем не повод для ликования?
Действие происходит в Forge City - городе, погрязшем в коррупции и преступлениях. Именно здесь совершает свои дерзкие кражи профессиональная воровка Аня Романова. На задании вас будет сопровождать голос Луи Палмера, вашего друга и по совместительству компьютерного гения, который поможет обойти различные системы охраны и даст указания, где что находится. В игре много роликов и различных видеовставок, которые перемежаются с долгими блужданиями по темным углам комнат и коридоров.
Цели в миссиях достаточно разнообразные, но большинство сводится к отключению систем видеонаблюдения, краже различных чипов, секретных дисков и важных документов. Система сохранений основана на чекпоинтах (ох уж эти консоли!), но, по правде сказать, расставлены они грамотно и вам почти не придется в очередной раз, чертыхаясь, проходить одно и то же трудное место. Выполнили миссию, притащили украденное барахло в каморку Луи, посмотрели сюжетный ролик и вперед, к новой миссии. Кстати, как заверяют в Blue52, Stolen близка по духу к фильмам "Афера Томаса Крауна" и "Западня". То есть при прохождении, подобно всем stealth-action'ам, предпочтение будет отдаваться не силовому методу, а скрытности: чем меньше шумите, тем меньше охранников вас заметит, тем лучше для вас и вашего здоровья.
AI хорош, но отнюдь не идеален. Играя в Stolen, тень должна стать для Ани всем - мамой, папой и всем, кем угодно. Тень, если хотите, ваше альтер-эго. Охранники чутко реагируют на шорохи и незамедлительно идут проверять, что было источником подозрительного звука. Темные места они подсвечивают фонариками, ну а если вас найдут, то бодигарды бескомпромиссны - сразу открывают огонь на поражение. Оглушенный секьюрити по приходу в чувство достает рацию и поднимает тревогу, на звуки которой сбегаются все блюстители порядка. Из минусов хотелось бы отметить то, что после объявления тревоги, ничего не найдя, охранники быстро успокаиваются и возвращаются на свои места, как будто и не видели пять минут назад постороннюю дамочку. Но, с другой стороны, если бы они после этого еще долгое время оставались напряженными, это осложнило бы игру, и большая часть играющей аудитории потеряла бы к ней интерес.
Арсенал у Ани не очень большой, но практичный. Самая большая особенность - в нем нет огнестрельного оружия. То есть охранников нельзя убить - их можно оглушить, ввести в заблуждение, обмануть. Именно для обмана охраны и предназначено большинство гаджетов: трекер (позволяет увидеть область обзора противника (охранника или камеры)), нейтрализатор (способен на некоторое время вывести из строя бодигарда или камеру наблюдения), звуковой излучатель (не что иное, как звуковой манок из незабвенных Commandos), ловушка (будучи установленной между двух стен, представляет собой электронный луч, улавливающий движение и незамедлительно парализующий его источник). Учитывая жанр игры, этого вполне достаточно для успешного прохождения. Хотя, возможно, многих будет раздражать тот факт, что нельзя, подобно мистеру 47-му или Сэму Фишеру, раз и навсегда вырубить очередного назойливого охранника. Но надо принять это как данность и не допускать случаев собственного обнаружения.
Особо стоит выделить взламывание замков, систем безопасности, дверей и сейфов. Сей процесс достаточно увлекателен и способен вызвать глубокое уважение к команде разработчиков. Например, процесс взламывания замка происходит с применением отмычек, как это делалось во всенародно любимом Thief, а взлом сейфа происходит путем прокрутки барабана и подбора соответствующего звука. Одним словом, красиво, оригинально и похвально.
Говоря о Stolen, нельзя не отметить небывалую "тормознутость" движка. Даже на относительно мощных машинах игра отнюдь не "летает". Не знаю, что тому виной: "кривой" консольный порт (игра затачивалась также под PS2, Xbox, GC) или недостаточное бета-тестирование в среде разработчиков (о канувших в Лету или ничего, или хорошо).Что особенно раздражает - практически полное отсутствие видеонастроек. Одним словом, ставьте свежие драйверы для видеокарты, ждите патча и т.п. Картинка находится на уровне Tomb Raider, но отнюдь не представляет собой нечто новое в современной графике. Особенно если учесть, что большая часть иргопроцесса проходит в помещениях с небогатым дизайном. Ни о какой интерактивности речь не идет, взаимодействовать можно только с предметами, предусмотренными разработчиками. Хотя самый большой недостаток я приберег напоследок. Дело в том, что абсолютное большинство игр данного жанра страдают "синдромом камеры". Сказать что-то про неудобство - значить ничего не сказать. Камера вытворяет такие выкрутасы, что голова пойдет кругом не только у простого геймера, но и у закаленного перегрузками авиапилота. Вся игра пройдет под знаком борьбы с этой напастью, так как настроить ее практически невозможно. Только те, для кого Tomb Raider, Thief, Splinter Cell, Prince of Persia являются самыми любимыми играми, думаю, справятся.
Саундтрек хорош. Он к месту и не напрягает. Динамичная музыка, ускоряющая свой темп в случае, когда объявлена тревога или охранники рыщут рядом.
Игра производит двойственное впечатление. С одной стороны, захватывающий геймплей, неплохой сюжет, оригинально реализованные новшества. С другой - "тормознутый" движок, система чекпоинтов, бестолковая камера, затянутость некоторых миссий. Stolen, безусловно, найдет своих поклонников. Я же могу посоветовать хотя бы попробовать поиграть в сей проект, а вдруг понравится? Если же нет, то есть Thief 3 или Splinter Cell - в них атмосфера нисколько не хуже, а в чем-то даже и лучше. В общем, решение, как всегда, за вами.
Антон БОРИСОВ,
[email protected]
Горячие темы