Интернет-проект стал реальным

Команда "VK" из города Клецка стала победителем соревнований виртуальных пилотов на авиасимуляторе времен Великой Отечественной войны "Ил-2 Штурмовик", посвященных 60-летию Великой Победы. Напомним, что игра проходила с 3 по 6 мая в рамках выставки "СМИ в Беларуси" по инициативе Министерства обороны. На днях министр обороны Республики Беларусь генерал-полковник Леонид Мальцев, исполняющий обязанности помощника министра обороны по идеологической работе в Вооруженных Силах - начальника главного управления идеологической работы Министерства обороны, заместитель командующего ВВС и войсками ПВО - начальник авиации генерал-майор Михаил Левицкий поздравили победителей, организаторов, спонсоров и участников игр из 14 команд, в состав которых входили 55 пилотов.

Как отметил министр обороны, основной целью организации подобных соревнований стало создание условий для эффективного использования компьютерных военных игр в системе военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи. Дело в том, что сегодня мир вступил в полосу глобальных перемен, когда уже не только территория, население, природные ресурсы олицетворяют и обеспечивают национальную безопасность и высокий жизненный уровень народа, но и духовный и интеллектуальный потенциал. А значит, информация и информационные технологии стали реальным оружием.

Генерал-полковник Леонид Мальцев заметил, что, к сожалению, сегодня появилась вполне реальная опасность формирования у белорусской молодежи чужого образа мышления.

Очевидно, что если через, например, 100 лет кто-то попробует изучить историю войны при помощи виртуальных игр или массовой культуры, то эта история не будет иметь ничего общего с реальностью. Ведь многие игры смоделированы так, как будто вторая мировая война начинается с... высадки американского десанта в Нормандии! Эта военная операция - почти в каждой игре с Запада. Налицо стремление заработать на брэнде, устоявшемся в игровом мире. Поэтому всем, кто еще недостаточно знаком с подлинной историей войны, нужно объяснить, что Победу обеспечил прежде всего советский народ, а не рядовой Райан, и сделать это можно наиболее эффективно с помощью все тех же компьютерных технологий.

Для этих целей на сайте Министерства обороны в ближайшей перспективе появится Республиканский центр подготовки виртуальных военных специалистов, первым этапом реализации которого, кстати, уже стали соревнования "Ил-2 Штурмовик". В рамках этого проекта будут не только изучаться виртуальные симуляторы, но и даваться необходимые знания по техническому устройству вооружения и военной техники, тактике действий авиации и других видов и родов войск, как отечественных, так и иностранных государств, военной истории. Как пояснил редактор сайта Министерства обороны подполковник Андрей Шубадеров, при этом упор будет делаться на упрощенную методику преподавания, понятную для всех желающих обучаться в центре. Программы будут создаваться военными специалистами с привлечением психологов для людей всех уровней возрастов, образования и других социально-психологических критериев.

В планах Министерства обороны - создание отечественной компьютерной игры на основе реальных военных событий, которая могла бы стать действенным инструментом патриотического воспитания. Для этих целей военное ведомство приглашает к сотрудничеству все заинтересованные организации и частных лиц. То, что история должна принимать современную форму, электронную и виртуальную, но оставаться правдивой - веление времени.

Игорь КАНДРАЛЬ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2005 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!