Не так уж часто на прилавках магазинов появляются игры из жанра "квест". Я не говорю про анимационные, которых вышло в последнее время достаточно много благодаря усилиям российских коллег по игровому цеху: "Братья пилоты", "Петька и ВИЧ", "Полная труба"... Речь о детективных квестах, где главную роль играет сюжет и история. Можно вспомнить совсем уж давние "Секретные материалы" ну и, пожалуй, "Сибирь 1-2". Именно поэтому выход "The Moment Of Silence" (далее - TMOS) с нетерпением ждали, ведь разработчики в своих предрелизных заявлениях обещали захватывающий сюжет, непередаваемую атмосферу, симпатичную графику и многое другое.
Итак, место действия - Нью-Йорк, время - 2044 год. На Земле царит власть мегакорпораций с присущим данному режиму тотальным контролем за населением, вправлением мозгов непокорным и т.д. Главный персонаж нашего повествования - Питер Райт, работающий дизайнером по рекламе в одной из этих самых корпораций. Недавно в его жизни произошел существенный надлом - в авиакатастрофе погибли жена и сын. В результате потери Питер потерял смысл жизни: работу он ненавидит, избегает всяческих контактов, пьет виски, просиживает сутки напролет в интернет-чатах, не интересуется политикой и окружающим миром, в целом. Но однажды ночью он становится свидетелем картины, как в квартиру соседа врывается спецназ и увозит бедолагу в неизвестном направлении, оставив в одиночестве его супругу с маленьким сыном. Питер не может остаться безучастным к такому повороту событий и предлагает жене соседа помочь найти их единственного кормильца. Та соглашается, и вот каша заваривается - мы начинаем наше расследование.
Чем особенно берет за душу TMOS, так это атмосферой. Проявляется она буквально во всем: в музыке, в диалогах, в локациях. TMOS передает те чувства, которые человек испытывает, когда читает антиутопии или смотрит фильм про мрачное будущее, когда люди - никто, балом правят технологии и искусственный интеллект. И такой антураж не покинет до финального ролика, сопровождая на протяжении всей игры.
Об управлении рассказывать нечего, оно ничем не отличается от большинства квестов. Никуда не делся и инвентарь, где складываются вещи, которые пригодятся при разгадывании головоломок. Кстати, о пазлах: они не сложны, решения логичны и не абсурдны, надо только хорошенько подумать над очередной задачкой. На решение самой сложной из них тратится не более получаса, так что желания закинуть игру подальше и не вспоминать о ней возникнуть не должно. К сожалению, остался и пиксельхантинг (т. е. скрупулезное обшаривание курсором каждый уголок локации в поисках интерактивных предметов или проходов). Но это не самое приятное дело скрашивают колоритные NPC, с которыми мы будем встречаться и вести длинные и разветвленные диалоги. Количество диалогов равно восьми часам, и пусть многие из них не влияют на непосредственное прохождение, тем не менее, отлично погружают в игровой мир. Еще одним стимулом к дальнейшему продвижению станет постепенное развитие истории, умные разработчики скармливают сюжет понемногу, заставляя игрока с удвоенной энергией искать разгадки на все новые и новые вопросы. А уж концовка и весь сюжет, в целом, я уверен, не оставят равнодушным ни одного поклонника загадочного и необъяснимого.
Блуждание по локациям (коих более семидесяти) и бесчисленные диалоги разбавляют видеоролики. Видео не так много, как хотелось бы, но оно впечатляет. Такие видеовставки я не видел со времен Far Cry: качественная картинка, продуманная операторская работа - одним словом, не удивляйтесь, если по прохождении TMOS у вас возникнет желание выдрать из игры ролики и просматривать их время от времени. Если уж речь зашла о картинке, то стоит сказать о графике в игре. Разработчики не стали изобретать велосипед, ограничившись тщательно прорисованными двухмерными фонами с трехмерными моделями персонажей. За исключением главного персонажа, никто не блещет количеством полигонов, да и движения NPC напоминают, скорее, движения куриц, нежели обыкновенных людей. Что огорчает, так это статичность NPC, кои, когда бы вы ни пришли, будут находиться в том же положении, в каком они были при первом диалоге.
Будет несправедливым не сказать, что звук в TMOS создает половину атмосферы игры. Музыка создает именно то настроение, какое в данный момент у главного персонажа, она погружает нас в те локации, на которых находимся. Одним словом, пять баллов, господа.
TMOS - добротный представитель своего жанра, с плюсами и минусами всех детективных квестов, но выделяющийся на их фоне атмосферностью, какой не было с последней "Сибири". Ни больше ни меньше.
Антон БОРИСОВ,
monk334@rambler.ru
Комментарии