Мы любим вас. Не за графику

Для игрового мира всегда было традицией постоянно совершенствовать в новых проектах графическую составляющую. Это хорошо. Но иногда из-за этого страдают остальные "компоненты" - сюжет, звук, даже дизайн. У многих нерадивых разработчиков закрепилось мнение: игру обязательно купят, стоит лишь сделать ее "покрасивше".

Неужели это правда? Хочется верить, что нет. Есть еще игроки, которые любят Doom, незабвенный Quake, пиксельный X-com, добрую Dune и невероятные "первые" Final Fantasy. Есть игроки, которые играют в игры не ради красивой графики.

О них и поговорим - об играх, которые понравятся нам не из-за графики.


Raklem - War on Earth

Помните Crimsonland? Тот незабвенный яростный драйв, который сопровождал каждый уровень и те бесконечные орды монстров режима survival? Они вернутся. Дайте только время. Они вновь окажутся перед вами.

Представляем вам Raklem. Здесь такая немодная, старая и яркая графика! Но это совершенно не важно, потому что в Raklem вы опять один в центре поля, к вам постепенно движутся противники, а патроны (изначально) на исходе. Бросьте винтовку - берите нож. Да здравствует брутальный action!

Неужели легенда и вправду возвращается? Увы, не так все гладко, как хотелось бы. Почему-то долго ждут и не спешат выйти на честный поединок противники. Почему-то не уничтожается с тысячной бомбы танк, раз в полминуты проезжающий по полю. Что же случилось? Ничего. Вождь победно трубит - он остался на престоле.

Что же Raklem? Перечисляя главные отличия, вашими противниками будут люди, на некоторых уровнях - танки, а пролетающий иногда самолет будет брить землю бомбами и (иногда) бонусами в виде патронов. Люди (противники) ведут себя порой очень странно: постреливая, медленно приближаются, но стоит вам убить одного - остальные набросятся все сразу, оттискивая вас куда-то в угол. Сам экран непривычно маленький, играть в окне неудобно. К счастью, полноэкранный режим есть.

Танки и самолеты? Спорное нововведение. Как уже говорилось, самолеты сбросят вам несколько бомб, чтобы вы с их помощью подбили танки, но те не взорвутся - а у вас почему-то исчезнет большая часть боезапаса. С другой стороны, это не так важно. Первый блин сегодняшнего обзора вышел комом, но пропитанным ностальгией и незабвенными прошлыми деньками.

Совет: поставьте себе Raklem, поиграйте немного, сотрите и вспомните о Chrimsonland. Он здесь, он ждет вас для новых сражений.


Gekko Mahjong World Championship

Вторая игра обзора, наоборот, откомпилирована необычайно гладко. При первом же взгляде становится понятно - разработчики много времени потратили на ее доработку. Одно стартовое меню со множеством дополнительных функций приносит наслаждение, сравнимое разве что с утренним сном в воскресенье. Конечно же, такое умение нравиться не останется незамеченным. Я писал уже о двух версиях махджонга, но окончательно остановился только на этой - и рекомендую ее вам.

Итак, что же умеет игра? Казалось бы, ничего необычного. Именно так, здесь нет "сногсшибательного-и-необычного-сюжета", "инновационых-и-потрясающих-по-своей-красоте-графических-эффектов", даже звуковая дорожка составлена из пары мелодий, первая из которых мне нравится, вторая нет, но они обе в формате midi, поэтому я их не отключаю.

Но за что игра нравится, так это за то, что любую раздражающую деталь можно отключить, изменить, настроить под себя - переделать так, что играть становится по-настоящему интересно.

Графика? К вашим услугам несколько видов "исчезновения" фишек, поддержка skins-интерфейса, отключаемая подсветка для новичков и всевозможные эффекты. Мало skins? Вы всегда можете скачать свежие из интернета.

Музыка? В игру встроен собственный mp3-плеер, и, поверьте мне, играть становится намного интереснее, когда из колонок, по команде, звучит выбранная вами музыка, а не набивший оскомину напев от скучавшего композитора.

Update? Да, игру можно автоматически обновлять из интернета! Возможно, эта функция многим покажется лишней, и ее нечасто встретишь в мини-играх, но тем лучше! К тому же, сайт будет регулярно (и с вашего согласия) снабжать вас свежими новостями о положении дел в интернет-чемпионате - достаточно нажать соответствующую кнопку.

Язык? Пожалуйста! По умолчанию с игрой поставляется английский, но дополнительные языки тоже можно выкачать из Всемирной паутины. В этой игре нет преград для раскладки любимого махджонга.

Впрочем, надо остановиться на цене. Да, нам не дадут просто раскладывать махджонг в свое удовольствие. Стонущие желудки разработчиков будут висеть на нашей совести до тех пор, пока мы не решимся открыть кошелек и расстаться с частью его содержимого.

Впрочем... я был согласен пойти и на такие жертвы. Пускай мне будет не хватать тех денег, которые я мог бы потратить на новенький китайский свитер. Но скоро лето... а игры подобного качества встречаются не так часто (и делают их почему-то всегда немцы). Решайте сами.


Groove-o-matic

Графика в этой игре - одно удовольствие. Правда, рассмотреть ее подробно мне так и не довелось - для этого пришлось бы обладать даром Юлия Цезаря, а таких способностей у меня не наблюдается.

В чем же загвоздка? Замысел игры копирует идею известных японских автоматов: вы могли их видеть, например, в фильме "Васаби" или на Минском вокзале. Там игрок танцует, нажимая под музыку на светящиеся стрелки.

Здесь придется делать то же самое. Только двигаться за вас будут очаровательные девушки, попутно расставаясь с предметами своего гардероба (родители могут не беспокоиться - увы, все в пределах цензуры). Цель игры - двигаться точнее и "мягче", чем компьютерный оппонент.

Итак, выбрав для танца наиболее подходящую мелодию (попробуйте что-нибудь необычное - punk, hardcore или ska), вы убедитесь, что девушки отлично танцуют, но наблюдать за ними нет возможности. Приходится постоянно следить за направлением следующей стрелки. Все внимание оказывается занято только этим! Бедные девушки тратят свою энергию впустую.

Каков выход? Пригласите друзей, поставьте подходящую мелодию, присаживайтесь и начинайте красочное шоу, с эффектами и светомузыкой. Людская благодарность станет наградой красным глазам, болящим ушам, ноющим суставам и еще одной строчке, появившейся в списке "Установка и удаление".

Андрей ЕЛИН,
selenith@gmail.com

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!