Праздник для стратегов

Название игры в оригинале: "Периметр: Геометрия войны"

Компания-разработчик K/D Labs во главе с легендарным Андреем "КранКом" Кузьминым всегда отличалась от других тем, что создавала очень оригинальные и интересные проекты. Вспомнить тех же "Вангеров" - эту игру оценили многие, но не все. Такая уж судьба у игр от этой компании, что оценивают их некоторые геймеры, но стать мейнстримом наподобие Counter-Strike им не суждено. Читая превью к "Периметру", мы встречали такие непонятные нам слова, как "терраформинг", "энергоячейки", "Фреймы". Стало сразу понятно: игра будет сложной, и, опять-таки, не для всех.

И вот "Периметр" занял свое место (почетное ли?) на моем винчестере. Ну что ж, давайте с ним поближе познакомимся...

Действие происходит в недалеком будущем: некая цивилизация людей, устав от теперешнего мира, решает отправиться на поиски нового, совершенного, и построить там идеальное общество. И вот, после продолжительного блуждания по космосу, так и не найдя этого мира, кроме внешних врагов-Скверны (это порождение хаоса, следствие несовершенности человеческого мышления), появляются и внутренние подрыватели спокойствия. Это Возвратники и Империя. Дело в том, что люди путешествуют по космосу в так называемых Фреймах-базах, разрушение которых фатально. Раньше все Фреймы были согласованы и двигались к осуществлению своей цели, а теперь у каждого своя цель. Цивилизация Исхода осталась на своем первоначальном пути, Возвратники отказались от этой сумасшедшей, по их мнению, идеи и ищут Землю, чтобы вернуться на нее. Ну а Империя (соответственно своему названию) хочет покорить всех и вся и найти тот самый идеальный мир. Вот такая вот завязка. Играя за различные стороны, придется пройти через трудности и привести людей к идеальному миру.

В "Периметре" имеются кампания (состоящая из 26 синглплеерных миссий), скирмиш (где на любой карте вы можете показать "ху есть ху" компьютерному оппоненту) и сетевая игра.

В "Периметре" есть все, что и полагается любой стратегии: база, развитие, юниты, апгрейды, но реализация этого всего оригинальна. Без терраформинга, к примеру, здесь никуда. Терраформинг - это изменение ландшафта. Все просто: для того, чтобы что-нибудь построить, необходима ровная поверхность. На тех картах, где вы будете играть, ровной поверхности днем с огнем не сыскать, так что придется заняться терраформингом. Для этого есть специальные юниты - Бригадиры, которые руководят процессом. Итак, через некоторое время у нас на месте какого-нибудь холма или ямы - ровная поверхность. Теперь можно строить, но что? У нас есть база - Фрейм, но этого недостаточно, так как для ее обеспечения необходима энергия. Для этого есть энергоячейки, которые эту энергию для нас и добывают. Чем большую поверхность они покрывают, тем больший поток энергии приходит в закрома. Для того, чтобы построить юнитов, необходимы фабрики по производству солдат, офицеров или техников (о юнитах мы поговорим ниже). Для преобразования базовых юнитов в более мощные нужны лаборатории, которые можно апгрейдить. Они бывают разные: лазерные, антигравитационные, подземные.

Юниты в "Периметре" - это особая часть разговора. Вначале следует сказать, что их у нас две разновидности: мирные и боевые. К мирным относятся Бригадиры (занимаются терраформингом), Мастеры (строят и ремонтируют здания) и техники ("подлечивают" боевых юнитов). Боевые юниты создаются посредством трансформации трех базовых: наносолдат, наноофицеров и нанотехников. Далее эти единицы группируются в отдельные отряды, так называемые сквады. В игре количество сквадов ограничено пятью, но этого вполне достаточно (ваш покорный слуга с легкостью обходился и тремя). Общее количество Бригадиров и Мастеров не превышает пяти (можно трансформировать Бригадира в Мастера и наоборот, в зависимости от ситуации).

Так и проходит игра: строим энергоядра, лаборатории, фабрики, юнитов, оборонные сооружения (лазерные пушки, гаубицы), развиваемся, не даем делать этого противнику, отбиваем атаки, захватываем или разрушаем чужие Фреймы.

Для обороны от врагов можем использовать Периметр - защитную оболочку, которая способна оградить базу от всяких посягательств. Но не все так просто, ведь Периметр поглощает уйму энергии, а без нее, как известно, никуда. Так что умело используйте данный вид обороны, не забывая, что защитным Периметром обладает и отдельно взятая энергоячейка (энергия тоже тратится, но в несравнимо меньших масштабах). Так что ставить Периметр или нет, вам решать, здесь вы - командир и тактик.

Графика и визуальные эффекты в "Периметре" заслуживают положительной оценки (один поднятый Периметр чего стоит!) - нечасто такую картинку можно наблюдать в играх данного жанра. Музыка к месту, атмосферный космический sci-fi нисколечко не напрягает, а только способствует дальнейшему продвижению к вражеской базе.

Если вы меня спросите, какие минусы у этой игры, то я вам отвечу, что их просто нет. Да, если сложность считать недостатком (а недостатки, как все знают, продолжение достоинств), то игра имеет очень большой минус в виде затрудненности обучения и дальнейшего прохождения. Именно поэтому ей не суждено стать популярной и массовой. Но разве трудности пугают настоящих стратегоманов?

Антон БОРИСОВ,
monk334@rambler.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!