Снежный блин? Комом...

Ярые сторонники надписей "Punk not dead" в игровом мире быстро перерождаются в поклонников кибер-панка, а т.к. о современных панкующих игры создавать как-то не принято, разработчики с удовольствием переносят нас в будущее. Единственная проблема - представителей жанра не так уж и много, зато любой проект, написавший "Памяти вечно живому Deus Ex посвящается...", уже будет раскуплен фанатами в стотысячных тиражах и взлелеян обозревателями всех уровней и мастей.

О чем это я? Анонсированная Crystal Dynamics (Legacy of Kain, Defiance) в прошлом году Project: Snowblind готовилась стать продолжением похождений незабвенного Джеймса Дентона, но уже под личиной нового биоморфного суперсолдата Натана Фроста. Общественность, периодически подогреваемая качественными скриншотами, видеороликами, демо-игрой, наконец, спорила до боли в кончиках пальцев на бесконечных форумах, пытаясь угадать, в чем отойдут от оригинала разработчики? Мало кто мог подумать, что "Deus Ex" - всего лишь шильдочка, яркое пятно, призванное отвлечь внимание от общего непотребства.

Начнем с малого - геймплея. Отбегав первые пять уровней (грамотно спроектированные плюс небольшие по размеру, чтобы не приедались), я отставил в сторону мышку и задумался: за какой игрой сейчас сижу? Похожесть на Halo и иже с ним очевидна. Но если тот Halo ругали за консольные корни и не очень прогрессивную графику, то в плане играбельности он дал многим фору в сто очков. Затягивающие схватки на земле, под землей и даже в воздухе не давали уснуть не одну ночь. В Project: Snowblind все, на первый взгляд, построено по такому же принципу: ураганный драйв из перестрелок, забрасывания друг друга гранатами, массовость и доля неразберихи впечатляют, но через некоторое время бросаются в глаза две вещи: больноватость AI на всю его кремниевую голову и полный дисбаланс как в оружии, так и в возможности врагов ликвидировать вашу персону. Насчет первого даже говорить ничего не надо - противник тупо прет на вас, явно считая себя танком. Никаких тактик, обходных маневров и попыток укрыться. Также не используется альтернативный огонь оружия. Надо сказать, похвальное разнообразие (24 единицы всевозможных стволов, причем 5 из них получите в самом начале) арсенала весьма неоднозначно. Уже через некоторое время вы будете использовать дробовик, HERF, Fleshette Rifle и никогда не возьметесь за пародию на гравипушку из Half-Life 2. Включение последней в игру - очень большой минус, так как становится видна вся убогость физического движка. Какое там интерактивное окружение и разрушаемость окружающих предметов: стреляйте длинными очередями, не бойтесь прямых попаданий (за каждым углом аптечка) и бегите, бегите до очередного чек-поинта.

Графика - не просто наследие многоплатформенного проекта, это еще и полное издевательство над PC-шниками. Малополигональность, угловатость, откровенные глюки с анизотропной фильтрацией, скупость настроек и прочий букет выдает в Project: Snowblind будущего приставочного короля. Если не сгущать краски, то можно утверждать, что играть в это можно и даже весело. Вот только те, кто поддерживает свою машину на должном технологическом уровне, будут кривиться и, пройдя, дай Бог, половину из 11 миссий на 16 картах, закинут DVD с этой игрой подальше.

В заключение скажу только одно: я совершенно не понимаю, на что потрачены 4 Гб места на диске и почти 5 Гб на винчестере? Подобный уровень графики показывал еще Ghost Recon в далеких 2002-2003 годах, а мультиплеерный UT2004 куда как занимательнее, хоть тоже давно не молод.

Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

17 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!