Толстый рыжий котяра, вечно голодный, неуемный, до колик смешной и при этом весьма умный появился в нашей жизни довольно давно. Во времена жевательных резинок Donald и Turbo в киосках "Союзпечати" стали продаваться симпатичные наклейки, которые быстро украсили обложки дневников и крышки пеналов школьников, а также задние стекла автомобилей.
Тогда мало кто знал, как зовут обладателя смешной рыжей кошачьей морды, но нравился он всем без исключения. Лишь чуть позже редкие комиксы, которые привозили из "загранки" своим детишкам "соответствующие" родители, раскрыли нам его имя - Гарфилд.
Потом наступило какое-то затишье. На первом канале появились диснеевские мультфильмы, и все увлеклись Чипом, Дейлом, мишками Гамми и семейством уток во главе с дядюшкой Скруджем.
Но вот на экраны выходит новый полнометражный художественно-анимационный фильм о приключениях Гарфилда, которого, кстати, озвучивал Билл Мюррей (в русском варианте - сам "матроскин" Олег Табаков), и котяра обрел вторую жизнь!
Стоит упомянуть, что наш Гарфилд - изрядный старичок. Он был придуман художником Джимом Дэвисом еще в далеком 1978 году, а сегодня комиксы и мультики с его участием распространились по всему миру, почему-то практически обойдя нас стороной.
Но теперь ситуация кардинально изменилась, и все, кто проникся веселым нравом Гарфилда из кинофильма, могут продолжить его приключения уже в виртуальном мире.
Автором игры является компания Code Monkey, которая в свое время перенесла в игровой мир немало мультяшных персонажей. Вот и до Гарфилда дошла очередь.
Как того и следовало ожидать, игра сделана полностью трехмерной и в традиционной для таких игр манере. Ровные, почти без узоров, текстуры, аккуратные линии и довольно высокая динамика движений.
Итак, в один из прекрасных солнечных дней хозяин Гарфилда, зрелый тинэйджер, все грозящийся устроить своему коту серьезную диетическую проработку за все его прегрешения, куда-то сваливает по делам. Сам Гарфилд, как водится, пользуется ситуацией как истинный ленивец, то есть спит, а в это время второй четвероногий обитатель дома, глупый и хулиганистый щенок Оди, переворачивает этот дом, как говорится, "вверх дном". С опозданием проснувшись от грохота последней разбитой вазы, Гарфилд с грустью понимает, что если он не исправит ситуацию до прихода хозяина, по шее, скорее всего, получит именно он.
Вот здесь и начинается самое интересное и, как ни жаль, немного скучное. Все пространство, которое вам доступно, ограничивается территорией дома. Комнат не так мало, но это не какое-нибудь Средиземье или, на худой конец, Лос-Анджелес. Это просто дом, где находитесь вы, щенок и куча вещей, которые необходимо расставить по местам, не пользуясь никаким огнестрельным оружием.
В качестве инструмента для наведения порядка вам предоставлен оригинальный пылесос с функцией реверса. Именно с его помощью вы будете засасывать предметы и потом расставлять их по местам. Места для расстановки подсвечиваются так, что ошибиться вам вряд ли удастся. Жаль только, что рюкзак/пыле-предмето-сборник за плечами героя вмещает лишь три предмета, остальные приходится складывать в большой сундук под лестницей, там же, кстати, можно и сохраниться...
Вот, собственно, и смысл всей игры, с теми лишь добавлениями, что вы можете в определенные периоды времени поиграть еще в одну из нескольких встроенных в сюжет мини-игр. Кроме того, Гарфилд должен найти пятьдесят восемь кусочков паззла и ингредиенты для приготовления лазаньи, а также раздобыть цветы для своей подружки. Если бы еще тупой щенок под ногами не мешался...
Кстати, имеющийся в вашем арсенале пылесос пригодится не только для засасывания предметов и расстановки их по местам. С его помощью вы будете поправлять перекосившиеся картины, выдвигать ящики комода, чтобы забраться на стол или полку, и даже открывать дверцы шкафов и тумбочек, холодильника или печки, за которыми может скрываться масса интересного, вплоть до ключей от части комнат, которые, как ни странно, щенок умудрился запереть после своих проделок, а сами ключи разбросать и запрятать по всем мыслимым и немыслимым местам дома.
Только не забывайте, что на все про все вам отводится всего восемь с половиной часов реального времени, более того, в начале каждой новой игры запускается счетчик и, даже сохранившись, сбросить время невозможно.
Когда время подойдет к концу, в проеме входной двери появится хозяин, и тут уже все зависит от вас: успеете вы переделать все дела и получить свой законный обед или получите по шее с единственным вариантом начать все сначала (или с момента последнего сохранения).
Графика, как я уже говорил в самом начале, полностью трехмерная и красочная. Но, как ни обидно, навороченных суперспецэффектов и сложных текстур в ней нет. Отчасти это можно объяснить тем, что разработчики, судя по всему, сильно подстраховались и, выпустив игру сразу на двух платформах PS2 и PC, решили не рисковать, перегружая приставочный процессор большим количеством расчетов в урон динамичности анимации.
Вторым недостатком можно назвать заточенное под приставки управление. Именно поэтому управлять виртуальным Гарфилдом удобнее все-таки с помощью геймпада. Впрочем, если учесть, что данная игра является классической, хоть и трехмерной, аркадой и главными ее потребителями и пользователями станут именно фанаты этого игрового жанра, с наличием у них игровых манипуляторов этого типа вопросов возникнуть не должно.
Для игры вполне достаточно P3-600, 128 Mб RAM, 32 Mб 3D-акселератор, хотя лучше все-таки что-то вроде P4-1.5, 256 Mб RAM, 64 Mб 3D-акселератор.
VanoID,
[email protected]
Горячие темы