Силикон Интернэшнл

Название игры в оригинале: Playboy: The Mansion

Признаться честно, увидев полгода назад первые видеоролики игрового процесса Playboy: The Mansion, подумал: "Доколе?". Сколько еще нашего брата будут кормить трехцентовыми поделками, основное назначение которых - утолять жажду интима у неполовозрелых подростков? И ладно бы еще разработчики корректно позиционировали свое вторсырье в качестве возбудителя юных умов, чем он, собственно говоря, и является. Так нет же! Они, понимаешь, созидают хит мирового масштаба, который не только покорит умы, сердца и селезенки всех хардкорных геймеров, но и заткнет за пояс мега-продажную Sims со всеми ее адд-онами вместе взятыми. Да, друзья, ежели бы таланта у разработчиков было хотя бы вполовину столько же, сколько самомнения и помпы, возможно, некоторые из этих несбыточных надежд и осуществились. Но при ближайшем рассмотрении, кроме звучного брэнда мирового (чего уж там) масштаба, в девелоперской копилке больше ничего не оказалось. Почти. Но вот релиза срок настал, копилка вдребезги разбита, тираж по точкам "побежал", вмиг обращаясь дефицитом. Торгуют им из-под полы, коль речь о рейтинге заходит, но мы-то с вами не "лохи" - товар клиента враз находит. Попробую сбить с глаз пелену глянцевых обещаний, застивших взор юного ревьюера, отвлечься от повального присутствия "стандартизации" формата "90-60-90" и честно попытаюсь отыскать в рое виражирующих мух хотя бы несколько граммов варенья.

Первое впечатление приятным никак не назовешь. Разбрасываясь по просторам игровых СМИ обещаниями гор манны небесной, ребятушки из теперь уже печально известной Cyberlore Studios забыли о таких банальных вещах, как найм грамотного ведущего программиста и талантливого модельера. В эпоху царствования вторых Sims местные игровые персонажи напоминают брошенных на полдороги к токарному станку созданий, принадлежащих руке небезызвестного папы Карло. Эти недо-манекены, состоящие из трех десятков полигонов, выглядят настолько страшно, насколько себе может позволить выглядеть виртуальная топ-модель, вернувшаяся к прежнему ремеслу на улицу Красных фонарей. Как объяснить сей факт на фоне весьма неплохих окружающих декораций, ума не приложу. Не иначе их делали разные люди, причем результат совместных "усилий" они впервые увидели, лишь прикупив готовую игру в магазине.

Но будем терпимы! Закапав себе глаза, чтобы хоть как-то размыть угловатую картинку, ваш покорный принялся объезжать игровой процесс.

И вот тут "вскрытие показало" неслабую двойственность проекта. Все зависит от того, с какими намерениями подходить к игре. Те, кто мечтает поиграть в симулятор "тусовщика", закатить самую отвязную вечеринку на побережье, напоить всех окружающих горячительными напитками, а затем до одури тискать полуголых девчонок в джакузи, найдут в P:tM свое. Я даже больше скажу - путем нехитрых манипуляций вышеуказанные товарищи получат возможность склонить очередную виртуальную красотку к... совместному тридцатисекундному взаимодействию. Те, кто ничего больше от игры и не ждал, могут с чистой совестью остановиться и дальше не читать.

Вторая (и самая привлекательная, замечу) сторона игры представляет собой весьма неплохую экономическую стратегию. Вы играете за человека-эпоху, в молодости скандалиста и отъявленного бабника, лично господина Хью Хэфнера, также известного общественности как основатель первого "не совсем цензурного" журнала. Этот матерый человечище в начале игры предстает довольно юным и посему должен расширять границы своего влияния. Делается это весьма оригинально: путем поднятия престижа журнала, и, как следствие, собственного престижа. Азы редакторского ремесла, преподанные господином Хэфнером игроку, звучат вполне логично: любое печатное издание продают хорошие журналисты и знаменитые красотки, причем независимо от ориентации этого издания. А уж если журнал щеголяет кроликом на титульной странице, то и подавно. И вот тут, дабы привлечь этих незаменимых людей к взаимовыгодному сотрудничеству, и пригодится... первая часть игры. То есть, те самые вышеупомянутые вечеринки. Вы не поверите, но именитый писака куда охотней идет на контакт, если его с двух сторон обвивают пышнотелые мадемуазели. А знаменитая красотка с куда большим рвением станет с вами сотрудничать, если встретит у бассейна какого-нибудь видного музыканта, политика или шоу-мена. Сводя на территории собственного особняка нужных людей, игрок получает необходимые для дальнейшего процветания штатные единицы.

Еще одним ноу-хау P:tM стал своеобразный симулятор фотографа. Добившись расположения очередной красотки, господин Хэфнер имеет возможность лично встать во главе фотоаппарата и сделать несколько пикантных снимков, которые неизбежно поднимут тираж издания. Правда, красавицы довольно своенравны, так что позировать вам в нужном ракурсе они не спешат. Приходится ловить момент и "щелкать" девушек в те мимолетные мгновения, когда они повернутся к объективу нужным боком. Процесс этот довольно увлекательный, по крайней мере, поначалу. Когда же вы отснимете пару сотен кадров и выпустите в свет пару десятков "уникальных" журналов, однообразие постоянно выполняемой последовательности действий непременно даст о себе знать.

И тогда на помощь в поддержании геймерского интереса к проекту приходят оригинальные задания. Причем, зачастую они действительно оригинальны, безо всяких кавычек. Примером может послужить квест, когда господину Хэфнеру для повышения рейтинга нужно снять фильм. Загвоздка состоит в том, что единственный пригодный для этой кампании режиссер находится в данный момент за решеткой. Чтобы его оттуда высвободить, приходится умасливать местную политическую шишку, дабы он "замолвил словечко". А как вернее всего ублажить амбициозного политикана? Правильно - лучшего способа, чем отвязная вечеринка с полусотней гарцующих в чем мать родила красоток, и не придумаешь.

Одно за другое - и вот уже империя самого известного продавца "натуры" становится на ноги. Растет вширь и ввысь и без того немаленький особняк, мероприятия посещают все более именитые личности, а журнал продается все лучше и лучше. На заработанные, помимо банальных "у.е.", специальные очки игрок со временем получает возможность открывать архивные материалы с настоящими фотографиями плей-герлс разных лет, самого Хэфнера сотоварищи, и целую вереницу другой бонусной атрибутики. И так до победного. Если терпения хватит.

Резюме: из обещанного в начале разработки "фунта изюму" при ближайшем рассмотрении удалось извлечь не менее килограмма косточек. Но и без приятных нововведений также не обошлось, что не может не радовать. Да и когда еще, в конце концов, удастся поиграть за всамделишного мультимиллионера? Разве что в продолжении...

Highcoaster,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!