Некоторые события случаются сами собой. Мало кто ожидает дождя среди ясного неба или выигрыша в лотерею. Но совершенно неожиданно все вдруг меняется, и, следуя необъяснимой игре случая, вы оказываетесь в самой гуще событий. Примерно по такому же сценарию произошла моя встреча с г-ном Джайлзом Дэвидсоном (Giles Davidson), директором по развитию розничного бизнеса в странах Африки, Центральной и Восточной Европы компании Hewlett-Packard. В общей сложности под его началом находится 120 стран, а приезд оказался своего рода историческим, т.к. до этого лицо такого высокого ранга в структуре НР еще не посещало нашу страну. К сожалению, беседа, по журналисткой логике быстро перетекшая в интервью, была достаточно краткой. Тем не менее, само присутствие г-на Дэвидсона в Беларуси уже говорит о высоком интересе НР к нашей стране. Основные темы разговора - развитие бизнеса в регионе, планы компании на будущее и появление новых продуктов в ближайшее время.
Джайлз Дэвидсон -
менеджер департамента розничных
продаж в регионе Центральная и
Восточная Европа, Ближний Восток и
Африка. Он ведет как категорию
розничных продуктов, так и отвечает
за продвижение всех категорий
продуктов в розничном сегменте.
Джайлз начал свою карьеру в НР с 1987 года с должности экономиста отдела планирования Европейского отделения. Перед тем, как занять нынешний пост, он отвечал за развитие розничного бизнеса и был Генеральным Менеджером отдела Международных продаж в Южной Европе в течение двух лет. В течение этих лет он занимал должности менеджера по маркетингу периферийного оборудования, менеджера по продвижению продукции в Европе (мобильные устройства) и коммерческого директора отдела мобильных устройств.
Джайлз получил дипломы по экономике Университета в Кейптауне (Южная Африка), по эконометрике Университета Женевы (Швейцария). В том же Университете закончил аспирантуру по специальности эконометрика. Женат. Жена имеет степень медицинских наук и специализируется в области психиатрии.
- Г-н Дэвидсон, свидетельствует ли
Ваш приезд о том, что, наряду с
Индией и Китаем, страны
постсоветского пространства стали
для НР стратегическим рынком?
- Вы правы. Упомянутые страны по многим причинам, в том числе и благодаря высокому росту продаж, действительно стали стратегическим направлением для НР.
- Два года назад во время своего визита в Москву вице-президент НР Каспер Рорстед спрогнозировал, что к 2005 году доля рынка высоких технологий для НР увеличится вдвое. Как обстоят дела на данный момент?
- Я могу отвечать только за развитие розничного бизнеса и, на мой взгляд, рынок растет со скоростью 20-25% в год. Эта цифра формируется как за счет чистого прироста, так и во многом обусловлена конвергенцией рынка IT-технологий с рынком бытовой электроники. Именно поэтому в будущем процентный показатель будет характеризоваться так называемым "технологическим" ростом (объединением двух рынков) с многократным увеличением потенциала.
- На Ваш взгляд, как будет развиваться рынок в этом регионе в ближайшие несколько лет?
- Развитие розничного рынка в Восточной Европе в сфере IТ-технологий идет семимильными шагами, т.к. проникновение и компьютерных, и интернет-технологий весьма велико. В таких странах, как Венгрия, Чехия и др., уже созданы большие розничные сети по продаже компьютеров и прочего высокотехнологичного оборудования (например, сеть супермаркетов Mediamarket). Однако на сегодняшний день именно в России развитие отрасли идет наиболее высокими темпами. Во многом это обусловлено размерами потребительского рынка, однако мы обращаем внимание и на рынки небольших стран как Беларусь, где скрыт еще огромный потенциал роста, для реализации которого потребуется некоторое время. Тем не менее, первые сигналы предстоящего роста мы видим уже сейчас и уверены, что в ближайшие годы рынок в Беларуси разовьется до того же качественного уровня, как в России или странах Восточной Европы.
- Существуют ли какие-то планы по развитию бизнеса в Беларуси? Есть ли объективные сложности?
- Начиная говорить о развитии бизнеса, следует упомянуть, что на каждом рынке НР определяет индивидуальный набор стратегий как по работе с партнерским каналом, так и по продвижению продукции. Целью подобного подхода является максимальное улучшение качества обслуживания и канала, и конечных потребителей. Поэтому, выходя на рынок, мы видим не столько определенные препятствия, сколько пути их решения локальными средствами, ставя задачу максимизировать удовлетворение потребительских запросов.
Выделяя Беларусь в отдельный регион наших интересов на территории СНГ, мы планируем в ближайшем будущем вложить значительные инвестиции. Это значит, что белорусские пользователи увидят много программ, разработанных специально для них, а не являющихся кальками аналогичных идей из России или других стран региона.
- Мы говорили о развитии рынка на ближайшее время, а на какой период времени НР вообще планирует свою деятельность? Есть ли программы для Беларуси, например, на 50 лет вперед?
- Очевидно, что мы планируем свою деятельность на достаточно продолжительный срок, однако что касается ближайших 50 лет, то это сложный вопрос, т.к. наш цикл планирования становится все меньше и меньше, позволяя более точно оценивать ситуацию на розничном рынке и вносить необходимые корректировки. Что же касается РБ и прилегающих стран, то я смотрю в будущее с большим оптимизмом, так как данный рынок очень важен для нас. Честно говоря, это регион, в котором постоянно наблюдается существенный рост, в то время как в европейских странах (Великобритания, Германия, Испания) он заметно ниже.
- Каковы планы компании по выпуску новой продукции? Что сможет предложить НР белорусам уже в скором будущем?
- В ближайшие месяцы HP представит ряд новых продуктов, которые позволят усилить ее позиции на рынке цифровой фотопечати. Существенно расширится модельный ряд фотопринтеров и цифровых фотокамер, что сделает их еще ближе и доступнее потребителю. При этом для каждого региона выбирается индивидуальная стратегия продвижения, хотя перечень продуктов будет одинаковым как для ЕС, так и для Беларуси. Следует упомянуть, что HP активно работает над тем, чтобы принести высокие технологии в дома рядовых пользователей, расширить их творческий потенциал, кругозор, показать новые горизонты возможностей, а также сделать высокие технологии доступными на всех уровнях. Такая работа ведется совместно с нашими белорусскими партнерами и соответствует общей стратегии компании во всем мире.
- Г-н Дэвидсон, что бы Вы могли пожелать читателям "Компьютерных Вестей"?
- Мне сложно пожелать что-либо определенное, т.к. на данный момент я нахожусь у вас в стране меньше 24 часов, но надеюсь, что у белорусских потребителей появится возможность приобретать и пользоваться новой продукцией HP. Приходите в магазины или к нашим партнерам, задавайте вопросы и открывайте новые грани применения техники от НР!
Егор МАЛЫЖЕНКОВ,
[email protected]
Горячие темы