GTR - FIA GT Racing Game

Кто из вас не видел логотип знаменитой ассоциации гоночного автоспорта FIA? Без их одобрения ни одна мало-мальски серьезная автогоночная дисциплина не может считаться достаточно весомой и всемирно признанной. Что уж говорить, если такая авторитетная аббревиатура смогла оказаться в названии игры, которой разработчики прочат звание самого реалистичного на сегодня автогоночного симулятора? И это учитывая, что у студии SimBin Development Team эта игра - первый коммерческий проект. До сих пор программисты студии "набивали руку" на создании модификаций других, известных и популярных виртуальных гонок, к примеру, известная их "поделка" GTR 2002 для F1 2002.

Однако, судя по всему, "формула" пришлась SimBin'овцам не по "вкусу" и они решили переключиться на класс GT (Gran Turismo), где автомобили примерно равны по своим характеристикам, а значит, и сами соревнования оказываются значительно более динамичными, интересными и непредсказуемыми. Трудно сказать, как они получили лицензию от самой FIA, дающую право включать в игру реальные трассы, команды, болиды и гонщиков. Но, тем не менее, им это удалось, и десять реальных и весьма известных трасс, в том числе Monza, Magny-Cours, Barcelona, Brno, Spa-Francorchamps, теперь готовы принять вас в числе гонщиков реальных команд Ferrari, Chrysler, Lister, Lamborghini, Saleen, Mosler и Chevrolet. Впечатляет? Идем дальше...

Игровые режимы охватывают сразу три популярных среди большинства любителей виртуальных автогонок дисциплины: Arcade, Semi-Pro или Simulation. Лично я рекомендую вначале размяться в аркадных гонках, почувствовать геймлей, осмотреться на трассах, а потом, набравшись опыта, всерьез проверить свои силы в умении не только управлять машиной, но еще и правильно настраивать ее под каждую отдельную трассу вкупе с погодными условиями в данный конкретный момент.

Отдельный респект разработчикам за универсальность игры: она понравится как дилетантам, так и профессионалам. Не любите автоматику? Смело отключайте и гоняйте как в реальности! Надоело все время считать обороты? Врубаем автомат и не отвлекаемся от дорожного полотна ни на секунду. А вместо того, чтобы скрупулезно отключать те или иные "усложнения", вы просто можете выбрать один из четырех режимов сложности, где из "наворотов" составлены различные комбинации от Sunday Driver с минимальным количеством гонщиков, отключенным ущербом и работой всех вспомогательных систем авто до Alien on Wheels, где реальность приближается к полной симуляции.

Надоели виртуальные соперники? Можно погоняться и по сети, вот только я так и не понял, сколько же игроков может одновременно участвовать в гонке. Четыре - точно! Больше? Не проверял...

Разработчики не обманули - физическая модель действительно способна впечатлить даже видавших виды геймеров. Каждый автомобиль по-настоящему уникален и, стоит надеяться, максимально соответствует по своим характеристикам реальным аналогам. Вдобавок к этому динамическое изменение погодных условий, благодаря которым все покрытие трассы и, само собой, поведение автомобиля меняются в реальном времени. Правдоподобность всего происходящего регулирует собственная разработка авторов - технология Live Track, которая учитывает не только воду на трассе (а также ее скорость испарения в зависимости от температуры воздуха), но даже масляные пятна и тормозные следы на асфальте. Ну а AI соперников больше напоминает гонки с самыми интеллектуальными модами из какого-нибудь Counter Strike'а, чем со знакомыми многим тупыми виртуальными соперниками, гоняющими исключительно по запрограммированной траектории.

Что касается графического оформления, то здесь, к сожалению, игра немного не дотягивает до того уровня, который она сама выставила своим реализмом. Если модели автомобилей прорисованы идеально, а конфигурация трасс выверена согласно всем возможным условиям лицензии, то весь ландшафт и пейзажи, которые трассы эти окружают, смотрится вовсе не так впечатляюще, как хотелось бы. Более того, если в физическом плане модель повреждений сделана превосходно, то визуально даже самая страшная ("теоретически") вмятина смотрится как безобидная царапина на непробиваемой броне вашего кузова. Нет, оно, конечно, понятно - "прогнуться" перед гигантами автоиндустрии надо было (а то не дадут "добро" на следующую серию:), но не настолько же...

Посещение же боксов для смены резины и дозаправки вызывает справедливое недоумение. В то время, когда большинство разработчиков автосимуляторов оттачивают трехмерные модели техников и реальность их движений во время выполнения необходимых операций, SimBin Development Team вообще отказалась от любых техников и просто их... озвучила...

В общем, все технические процессы происходят в своеобразном "городе привидений", только вместо "города" - технические боксы.

Зато звук движков, сразу видно, записывали с настоящих автомобилей, а не пользовались одним из стандартных звуковых банков. Правда, никакой гарантии, что Феррари и Порше звучат именно так, как их реальные аналоги, так что приходится оставить этот вопрос на совести разработчиков.

И, наконец, нельзя не упомянуть оригинальную опцию, включенную в игру в качестве своеобразного бонуса - Motec Interpreter. Аналогичная программа используется техническим персоналом реальных автогоночных команд для детальной оценки поведения автомобиля на трассе в различных условиях. Вот где фанаты настроек смогут развернуться по-настоящему, оценивая бесконечные столбцы цифр и линии графиков.

В итоге, в лице GTR - FIA GT Racing Game все любители хороших виртуальных автогонок получили отличную возможность испытать на прочность собственное виртуально-гоночное мастерство, а заодно и крутизну вашего компьютера, ибо только для простого запуска это "произведение" студии SimBin Development Team требует P3-1.2, 384 Mб RAM, 32 Mб 3D-акселератор и крайне при этом настаивает на чем-то вроде P4-2, 512 Mб RAM + 64 Mб 3D-акселератор.

VanoID,
VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!