Игры становятся умнее

Intel помогает разработчикам переводить игры на многоядерные платформы

История компьютерных игр насчитывает более 40 лет. Первой в мире игрой с использованием вычислительной машины была Space War, разработанная для компьютера PDP-1 в 1962 г. Сейчас, по данным IDC, в мире насчитывается около 300 млн. любителей компьютерных игр, из них 175 млн. играют на персональном компьютере, а еще 115-140 млн. играют в онлайновые игры.

Каждый год количество геймеров только растет. Что характерно, в течение многих лет все сильнее проявлял себя интересный феномен: именно игры становятся главным стимулом для апгрейда персонального компьютера. Проведенные исследования показывают, что компьютерные игры - одна из главных причин для покупки домашнего ПК, да и производительность машин часто измеряют именно по играм.

Поэтому неудивительно, что индустрия компьютерных игр привлекает внимание таких гигантов, как Intel. Разрабатывая новые многопоточные процессоры для домашних ПК, компания уверена, что возросшая вычислительная мощь будет востребована, в первую очередь, в этой сфере.

Первые двуядерные процессоры Intel для настольных ПК - Pentium Extreme Edition и Pentium D (раньше носил кодовое наименование Smithfield) - выйдут в середине текущего года. Поскольку процессор Intel Pentium Extreme Edition будет поддерживать технологию Hyper-Threading, то на нем можно будет одновременно исполнять четыре потока приложений. Уже через два года 70% всех продаваемых процессоров Intel на рынке будут многоядерными.

30 марта компания Intel провела в Москве специальную пресс-конференцию, посвященную тому, как будут использоваться многоядерные процессоры в компьютерных играх будущего. Специалисты Intel уверяли, что при разделении вычислительных потоков можно достигнуть значительного прогресса в искусственном интеллекте виртуальных персонажей, анимации, моделировании природных явлений и т.д.

Выпуск процессоров для настольных ПК с технологией Hyper-Threading два года назад дал возможность независимым производителям программного обеспечения подготовиться к появлению двуядерных процессоров и адаптировать свои продукты к многопотоковому режиму работы (для этого необходимо изменить способ программирования). Сейчас Intel рассылает разработчикам игр новую платформу для разработки, чтобы те могли выпустить первые многопоточные игры одновременно с выходом процессоров на рынок. Платформа поставляется с такими средствами разработки, как компилятор C++, анализатор производительности Intel VTune, библиотека Intel Performance Primitives, инструментарий Intel Threading Tools и др.

На пресс-конференции представители Intel продемонстрировали демо-версию гоночного симулятора Juiced - одной из первых игр, в которой сделана попытка использовать потенциал многоядерных платформ. Визуально это проявлялось в том, что мусор из-под колес машины завихрялся в реалистичных турбулентных потоках воздуха, которые просчитывались в отдельном треде на процессоре. Точно так же отдельно просчитывалось отражение в стеклах магазина и на корпусе автомобиля. По словам разработчиков, если бы все вычисления просчитывались в одном потоке, то игра бы тормозила, а на двуядерном процессоре Pentium D она просто летает.

В играх необходимо одновременно отслеживать изменения в игровом окружении, осуществлять движение персонажей и их взаимодействие между собой, следить за правильной сменой освещения и звукового сопровождения, рассчитывать физические модели мира и объектов в нем, поддерживать элементы искусственного интеллекта. Многопотоковость и многоядерность позволяют делать каждое из действий независимо и высокопродуктивно, что повышает качество результата, позволяет создавать более увлекательные и сложные игры. Например, в двухядерном процессоре каждый тред может просчитывать изображение для одного глаза, а на выходе получится реалистичная стереопара.

Стоит подчеркнуть, что два ядра процессора - это только первый шаг. Не за горами и многоядерные процессоры: 4, 8, 16, 32 и большее количество ядер. Какие там будут игры - сложно даже представить.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2005 год

Рубрика: 

Hardware
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!