Microsoft откладывает выпуск Visual Studio 2005
и SQL Server 2005
В очередной раз Microsoft приходится откладывать выпуск своего ПО. На сей раз печальная участь постигла Visual Studio 2005 и SQL Server 2005, которые выйдут только во второй половине этого года.
Это уже не первый перенос сроков сдачи данных продуктов. Ранее сроки уже переносились с конца 2004 на первое полугодие 2005. А сейчас в Microsoft даже затрудняются сказать, когда будет сделан официальный релиз - в третьем или четвертом квартале этого года. Оба продукта, которые используются для построения приложений, необходимо поставлять одновременно.
С выходом Visual Studio 2005 Microsoft надеется выровняться с другими производителями средств разработки сложного коммерческого ПО. В рамках Visual Studio будут представлены инструменты, необходимые для сопровождения каждого этапа жизненного цикла программного продукта - от моделирования до инсталляции ПО.
Yahoo покупает Flickr
Через неделю после того, как Yahoo запустила бета-версию сервиса блогов, компания объявила о приобретении Flickr.com, сервиса по созданию онлайновых фотоальбомов. Среди функций Flickr.com, в частности, есть и поддержка размещения фотоснимков из онлайновых фотоальбомов в блогах.
Очевидно, Yahoo найдет этой возможности место в своем сервисе Yahoo 360, объединяющем функции блога, а также ряда других программных продуктов Yahoo, включая службу мгновенного обмена сообщениями, хранения и обмена фотографиями, службу обмена рекомендациями и интернет-радио.
Некоторое время Flickr.com продолжит работу в качестве независимого сайта. Однако сотрудники Flickr уже переезжают в офисы Yahoo.
ИТ-специалисты недовольны
нестабильностью своей работы
Исследование, проведенное компанией Dice (www.dice.com), свидетельствует о том, что среднестатистического ИТ-специалиста больше всего беспокоит отсутствие твердых гарантий в сохранении своего рабочего места (job insecurity). 43% опрошенных указали, что данная причина давит на них сильнее всего. Для 20% опрошенных наибольшим стрессогенным фактором было то, что им приходится добиваться высоких результатов, имея крайне ограниченные ресурсы. 15% были недовольны отсутствием перспектив для роста и продвижения по службе, 13% не устраивал размер заработной платы, а у 9% стресс вызывает необходимость приобретать новые навыки.
Такие показатели удивили исследователей, так как количество безработных в ИТ-сфере в США за последний год снизилось с 210 тысяч в 2003 до 146 тысяч в 2004 году. Правда, увольнения все равно имеют место, и их число может возрасти благодаря многомиллиардным или многомиллионным слияниям последних месяцев либо переносу лабораторий разработки в страны с дешевой рабочей силой.
Андрей КОНОНОВИЧ
Apple атакуют
На прошлой неделе в Сети появилось программное обеспечение PyMusique, позволяющее обходить защиту от копирования композиций, купленных в самом успешном online-магазине по продаже музыки (iTunes store). Произведение рук и ума трех молодых людей, познакомившихся через интернет, достаточно быстро обрело популярность благодаря лидеру группы Джону Джохансену (Jon Johansen), уже успевшему сделать себе имя на скандале с DVD-copying software в 1999 году.
Несмотря на явную угрозу своего продукта для Apple, один из троих программистов (являющийся учеником средней школы штата Пенсильвания) заявил, что они всего лишь преследовали цель по адаптации iTunes к Linux-пользователям.
Такое утверждение вызвало жаркие споры на форумах, где вскоре выяснилось, что Джон Джохансен уже создавал ПО, позволяющее обойти защиту от копирования, что приводило к выпуску новых версий iTunes. По такому же пути Apple пошла и на этот раз - в понедельник представитель компании заявил, что дыра в безопасности, эксплуатировавшаяся программой PyMusique, закрыта, а всем пользователям рекомендуется обновить ПО. От комментариев по поводу возможного судебного преследования авторов PyMusique все официальные представители отказались.
Четверть британцев - зомби
Именно к такому выводу пришли авторы доклада Global Internet Threat Report из компании Symantec, исследовавшие сотни тысяч компьютеров по всему миру. Под "зомби" понимались, прежде всего, компьютеры, зараженные троянами, backdoor'ами и червями типа печально известного Agobot, эксплуатирующего LSASS уязвимость в Windows. По статистике, собранной специалистами по безопасности, 25,2% компьютеров в Великобритании находятся под управлением хакеров и составляют, наряду с компьютерами в США (24,6%) и Китае (7,8%), основу сети по распространению вредоносного кода (вирусов) и спама.
В прошлом году TOP10 стран с наибольшим процентным количеством компьютеров-зомби возглавляла Финляндия. По мнению представителя Symantec, причины и у Великобритании, и у Финляндии в прошлом году абсолютно одинаковы: в этих странах произошел бум по переходу на широкополосный доступ в интернет, причем сознательность пользователей в плане компьютерной безопасности развивалась значительно меньшими темпами. Просветительская деятельность ряда провайдеров в Финляндии позволила ей не только снять с себя сомнительное лидерство, но и вообще покинуть злополучный ТОР10.
НР покупает оnline-фотокомпанию
Hewlett-Packard традиционно интересует все, что связано с рынком фотографии и фотопечати. На прошлой неделе этот тезис обрел еще одно подтверждение в заявлении НР о покупке компании Snapfish, специализирующейся на предоставлении услуг по обработке, хранению и управлению фотоархивами online, а также распечатке фотографий и нанесении их на различные поверхности (кружки, майки). Штат компании Snapfish всего 80 человек, но из него будет образовано отдельное подразделение Hewlett-Packard и во главе с бывшим президентом Беном Нельсоном (Ben Nelson). По заявлению Лэрри Лесли (Larry Lesley), старшего вице-президента Подразделения печати и обработки изображений, этот вид бизнеса становится с каждым годом все привлекательнее, а значит, подобные инвестиции оправдаются.
Новая линейка принтеров от НР
Рынок периферии до недавнего времени был строго поделен на сектора: печати (принтеры), копирования (копиры), пересылки (факсы) и сканирования. Использование так называемых комбайнов специалистами не приветствовалось: в отдельности каждое из выше приведенных устройств справлялось со своей задачей гораздо лучше. Экономия рабочего места уступала качеству и удобству выполнения задач и являлась тем меньшим злом, с которым можно мириться.
С презентации 13 ноября 2004 года новой серии многофункциональных принтеров (MFP) от НР все изменилось. Кроме отличных технических характеристик самих принтеров, их отличительной особенностью стала их управляемость и возможность дистанционного контроля, простота и надежность.
Единственным "но" оставалось отсутствие моделей с префиксом "mpf" на рынке Беларуси, однако и этот недостаток в ближайшее время будет исправлен, и вся линейка новых многофункциональных принтеров скоро появится у локальных представителей.
Game Developers Conference: игровые итоги
GDG является не просто местом, где раз в год собираются светилы и просто видные люди игровой индустрии, обсуждают насущные проблемы, делятся впечатлениями за год прошедший и устраивают обсуждения насущных, но также происходит вручение Game Developers Choice Awards, одной из самых значимых игровых премий, победителей которой определяют не пользователи, а сами разработчики. Для тех, кто только начинает свой путь в сфере компьютерных игр, но уже имеет что сказать, предусмотрена премия Seumas McNally Grand Prize и Фестиваль независимых разработчиков.
Всего же с 7 по 11 марта состоялось несколько сотен лекций, докладов, различных обучающих семинаров, а также коллегий Международной ассоциации разработчиков игр. На мероприятии присутствовали такие люди, как директор студии Maxis Уилл Райт, глава компании Lionhead Studios Питер Мулине и ведущий программист Epic Games Тим Свини. На открытии состоялся концерт под названием "Dear Friends: Music from Final Fantasy". Симфонический оркестр Symphony Silicon Valley под руководством обладателя премии "Грэмми" Арни Рота в сопровождении хора Государственного университета Сан-Хосе исполнил музыку из серии игр Final Fantasy.
Game Developers Choice Awards досталась следующим играм:
Лучшая игра года (Best Game) — Half-Life 2 (Valve Software/Vivendi Universal Games)
Лучший звук (Audio) — Halo 2 (Bungie Software/Microsoft Game Studios), Half-Life 2
Лучший игровой дизайн (Game Design) — Katamari Damacy (Namco), Half-Life 2, World of Warcraft (Blizzard Entertainment)
Лучший сюжет (Writing) — Half-Life 2, Far Cry (Crytek), Donkey Konga (Namco/Nintendo), I Love Bees (4orty2wo Entertainment/Microsoft Game Studios), Katamari Damacy (Namco).
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Многоножка возвращается
На выставке CeBIT 2005 компания IBM продемонстрировала свою уже изрядно подзабытую (первые официальные сведения о проекте появились еще в 2000 году, а демонстрация прототипа девайса состоялась в 2002), но от этого не менее интересную разработку Millipede. Напомню, о чем идет речь. Millipede представляет собой систему хранения данных наподобие флэш-памяти, однако используется в ней чисто механический способ, по своей идеологии напоминающий перфокарты (только на нанометровом уровне). Запись производится микроскопическими (диаметр рабочей области порядка 20 нанометров) кремниевыми остриями на полимерную пленку. Разогретое до 400 градусов острие оставляет на поверхности пленки ямку, которую можно затем интерпретировать как логическую единицу. При чтении острие разогревается до меньшей температуры и при попадании в уже существующую ямку охлаждается намного интенсивнее, что приводит к скачку сопротивления и появлению электрического сигнала. Для стирания достаточно нагреть подложку с пленкой, и пластик расплавится, стирая всю записанную информацию. Вся система представляет собой матрицу 64x64 из 4096 таких палок-копалок размером 10х10 миллиметров. Расстояние между отдельными точками составляет несколько десятков нанометров, что позволяет получить плотность записи до терабита на квадратный дюйм, что в десятки раз выше плотности современных магнитных носителей. Операции чтения и записи ведутся параллельно всей матрицей, поскольку острия фиксированы, а пленка под ними перемещается как единое целое (рабочая зона одного острия составляет около 200 микрон). Так выглядит разработка IBM в теории.
На практике компания перешла от прототипов, демонстрирующих общий принцип работы, к прототипам реальных систем хранения данных. На CeBIT была продемонстрирована система емкостью 10 Гб, включающая не только сам чип Millipede, но и электронику, необходимую для считывания и адресации нескольких десятков рабочих элементов. В перспективе, система на основе Millipede вполне сможет заменить флэш-память и к тому же обеспечить намного более высокую плотность записи. Но вот когда это случится - другой вопрос. Исследователи из IBM говорят, что коммерческое внедрение технологии случится не раньше, чем через 2 года. Впрочем, то же самое они говорили и в 2002 году.
Новое слово во флэш-драйвах
Молодая компания U3 совместно с Verbatim объявила о начале внедрения своей технологии флэш-драйвов нового поколения. Технология U3 позволяет не просто переносить данные на флэш-брелоке между компьютерами, но и размещать на нем полноценные рабочие приложения со всеми пользовательскими настройками. Таким образом владелец драйва от U3 сможет носить в кармане весь свой привычный рабочий софт и пользоваться им независимо от конкретного компьютера и установленных на нем приложений. Надо сказать, что идея таких мобильных профилей пользователя не нова, но таким образом реализована впервые. Сама компания U3, несмотря на относительную молодость (она была организована меньше года назад), имеет за плечами поддержку таких монстров, как SanDisk и M-Systems (которыми, собственно, и была учреждена) и уже договорилась о выпуске драйвов со своей технологией с Verbatim, Memorex и Kingston. Первые продукты должны появиться уже этим летом. Линейка драйвов от Verbatim будет называться Store'n'Go, от Kingston - Data Traveller. Параллельно ведется работа с разработчиками софта, которые должны адаптировать свои продукты к U3.
Конфигуратор
Знакомые с творчеством Роберта Шекли читатели, несомненно, помнят рассказ о двух незадачливых товарищах, купивших машину, которая могла произвести все что угодно, но только один раз. В конце концов, машина решила, что для нее проще будет воспроизвести себя и не возиться с многочисленными заказами. Не знаю, читал ли Шекли сотрудник английского University of Bath Адриан Бойер, но задачу он перед собой поставил весьма похожую. Бойер собирается создать на базе существующих технологий трехмерной печати и быстрого прототипирования машину, которая сможет самовоспроизводиться. Название для агрегата уже придумано - RepRap (self replicating rapid prototyper). А вот с технологией дело пока обстоит намного сложнее. Хотя современные 3D-принтеры умеют работать с достаточно широким набором материалов, вряд ли удастся создать принтер, который будет в состоянии произвести копии всех своих узлов. Бойер делает ставку на печать пластиком, при которой из специального сопла выдавливается быстротвердеющий термопластик. Этим же соплом он собирается наносить всю электрическую проводку при помощи легкоплавкого сплава. Что касается электроники, то ее все же придется приобретать отдельно. Идея, несомненно, красивая, и если бы ее удалось осуществить, то персональным 3D-принтером (читай: многофункциональное домашнее производство) дешевле $1000 мог бы обзавестись каждый желающий. Но специалисты в области быстрого прототипирования весьма сомневаются в успехе предприятия.
Константин АФАНАСЬЕВ
Карманные компьютеры начинают
борьбу за выживание
Согласно данным, опубликованным на сайте аналитической компании In-Stat (www.instat.com), в прошедшем году количество проданных карманных компьютеров снизилось с 10 миллионов до 8,7 миллионов штук. Эта не слишком веселая тенденция сохранится вплоть до 2009 года - именно на такой срок рассчитан долгосрочный прогноз In-Stat. Причины снижения популярности КПК лежат на поверхности: пользователи всего мира все больше обращают свое внимание на быстро развивающийся рынок смартфонов и портативных мультимедиаплееров. Симптоматичным потому выглядит заявление такого крупного игрока на рынке КПК, как Sony, о сворачивании производства наладонников под известной маркой Clie. Тем не менее, аналитики из In-Stat оставляют карманным компьютерам шансы на выживание. Так, предполагается, что производители КПК станут чаще оснащать новые модели модулями беспроводной связи (Bluetooth, Wi-Fi), а также поддержкой технологии GPS. Т.е. карманным компьютерам уже сейчас необходимо "мимикрировать", предлагая пользователям спектр функций, характерных для других портативных устройств, но, конечно, сохраняя при этом ряд присущих только им особенностей.
Юрий ДРОЗДОВ
"Сетевая неготовность"
Беларуси?
Всемирный экономический форум (ВЭФ) опубликовал недавно очередной ежегодный рейтинг "Сетевой готовности" ("The Networked Readiness"), который показывает роль информационных технологий в конкурентоспособности национальных экономик. Исследование коснулось 104 стран мира из разных частей света.
Во внимание принимался целый набор критериев, среди которых государственная политика в области информационных технологий, уровень стоимость телефонной и компьютерной связи, математической подготовки студентов и школьников и др.
Его результаты несколько обескураживают.
Так, в приведенном списке мы не находим вовсе нашей Беларуси. То ли мы действительно совсем никакие в области информационных технологий, то ли нас по привычке считают просто Северо-Западным краем России? Разъяснений на сей счет мне найти не удалось.
А вот как выглядит ТОР-10 "сетевой готовности". 1-е место - Сингапур, 2-е - Исландия, 3-е - Финляндия, 4-е - Дания, 5-е - США, 6-е - Швеция, 7-е - Гонконг, 8-е - Япония, 9-е - Швейцария, 10-е - Канада. Не правда ли, интересная картина? Обращает внимание, прежде всего, лидерство Сингапура и значительное отставание США и Японии. Может быть, просто информационные технологии не играют столь уж большой роли в конкурентоспобности экономик этих стран? Как считают аналитики, причина в том, что многие страны, особенно страны Азии и Северной Европы, стали быстрее и полнее использовать возможности новых технологий.
Как же обстоят дела у наших ближайших соседей? Лучше всего - у Эстонии, у нее 25-е место. Затем идут Литва (43-е место), Латвия (56-е место), Россия (62-е место), Польша (72-е место) и Украина (82-е место).
Можно, конечно, посомневаться в полной объективности сделанных экспертами оценок, но в чем-то оно отражает реальное положение вещей.
С некоторыми подробностями (как и с полным списком) можно познакомиться на сайте ВЭФ: www.weforum.org/gitr.
Электроника молекулярных
масштабов - стратегический курс НР
В недавнем спецвыпуске журнала "Applied Physics A", посвященного нанотехнологиям, специалисты из НР опубликовали около двух десятков статей, в которых всеобъемлющим образом очертили стратегию компании по созданию вычислительных устройств будущего вне рамок традиционной кремниевой технологии. Стратегия покоится на трех основных моментах: фундаментальных исследованиях квантовых эффектов в нанометровых масштабах, разработке новых архитектур, которые были бы менее чувствительны к дефектам компонентов микросхем в молекулярных масштабах, и разработке эффективных по цене методов производства.
Темы, затронутые в публикациях, станут предметом обсуждения и на международном симпозиуме по нанотехнологиям, который пройдет в HP Labs 25 марта. Для участия в симпозиуме главным редактором "Applied Physics A" были приглашены 16 известных ученых из университетов, национальных лабораторий, исследовательских институтов и компаний со всего мира.
Yahoo планирует открыть новый сервис
Yahoo готовится открыть новый сервис, который должен объединить две наиболее быстро растущие области применения интернета - блоги и социальные сети. В настоящее время гибридный сервис, получивший название Yahoo 360, тестируется небольшой группой сотрудников компании. Предполагается, что с помощью Yahoo 360 165 миллионов пользователей получат возможность отбирать содержимое с различных дискуссионных групп, онлайновых фотоальбомов или новостных обозрений для включения его в персональные блоги.
Кроме того, Yahoo 360 значительно облегчит общение пользователей, имеющих общие интересы. Участники социальной сети смогут либо предоставлять другим пользователям открытый доступ к своим блогам, либо ограничивать его на избранный круг. Сервис должен заработать уже в этом месяце. Первоначально ограниченный круг пользователей будет приглашен самой компанией, а им уже будет дано право приглашать других участников.
Сергей САНЬКО
Wi-Fi разгоняется до 630 Мбит/c
Рабочая группа IEEE сделала выбор из двух предложений на единый стандарт 802.11n. Выбор пал на предложение альянса TGn Sync, в который входят Atheros, Intel, Sony, Matsushita и Toshiba.
После отбора предложений на стандарт 802.11n (изначально их было более 60) на рассмотрение IEEE было вынесено два альтернативных предложения: одно от "технологического" альянса TGn Sync, а второе - от "коммуникационного" альянса WWiSE (Airgo Networks, Broadcom, Conexant, Motorola, Nokia и др.). Победитель определялся прямым голосованием, в результате которого предложение TGn Sync набрало 181 голос против 140 у конкурента.
Теперь потенциальный кандидат на звание стандарта 802.11n должен набрать 75% голосов всех членов IEEE на собрании, которое состоится в мае. Окончательное утверждение стандарта 802.11n ожидается в 2006 г.
Cтандарт 802.11n, который придет на смену 802.11a/b/g, предусматривает скорость передачи данных выше 100 Мбит/c, причем намного выше. Разработчики утверждают, что 802.11n может обеспечить скорости до 630 Мбит/c. Для сравнения, теоретический максимум для 802.11a/g составляет 54 Мбит/c, а в реальных устройствах скорость составляет около 25 Мбит/c.
Хотя до окончательного утверждения стандарта еще очень далеко, но уже сейчас разные фирмы выпускают устройства, которые работают с "будущим" 802.11n. Такие устройства обычно маркируются как "pre-N". Например, маршрутизатор Belkin Wireless Pre-N и другие изделия серии Belkin F5D8xxx. Компания Airgo Networks выпустила первые чипсеты для "pre-N" еще в конце прошлого года.
Предложение TGn Sync содержит техническое описание 802.11n. Технология основывается на использовании массива антенн MIMO (multiple-in, multiple-out). Для передачи сигнала используются каналы по 20 МГц, 40 МГц и 60 МГц. Новый стандарт будет совместим с существующими 802.11a/b/g.
Почему песни застревают в голове
Ученые из университета Дартмута (Канада) задались вопросом, который мучает многих людей: почему некоторые простенькие песни так сильно застревают в голове, что их невозможно оттуда выкинуть?
Исследователи решили выяснить, что происходит с мозгом, в котором зациклилась песня. Они пригласили несколько подопытных добровольцев, поставили на магнитофон одну из самых навязчивых песен и запустили магнитно-резонансное сканирование мозга. После нескольких различных опытов ученые выяснили, как работает музыкальный слух у человека. Они определили участок коры головного мозга - кортекс, который проявлял активность не только во время прослушивания музыки, но даже в те периоды, когда знакомая мелодия прерывалась, то есть в тишине.
Ученые выяснили, что этот участок реагирует исключительно на песню, которая сопровождается словами. Если звучит инструментальная мелодия без слов, то активируются сразу несколько различных участков кортекса, и такую мелодию гораздо труднее "зациклить" в мозге. Другими словами, именно стихи являются "ключом" к музыкальной памяти человека.
Робот на колесиках
Японские фирмы словно соревнуются друг с другом в искусстве развлекательной робототехники. Например, компания Hitachi доселе спокойно производила электронику и различные бытовые приборы, но пример конкурентов оказался заразителен, и эта фирма тоже запятнала себя выпуском собственного человекоподобного робота. Первый робот Hitachi называется Emiew. По словам разработчиков, это самый быстрый в мире робот-гуманоид.
С колесами вместо ног Emiew может передвигаться со скоростью до 6 км/час, то есть он не будет отставать от человека, который идет быстрым шагом. При этом робот может самостоятельно следовать за человеком и огибать препятствия на пути, используя сенсоры на голове, вокруг талии и возле колес. Предполагается, что в будущем Emiew будет использоваться для простейшей офисной работы - разносить документы, варить кофе, развлекать сотрудников во время перерыва и т.д.
Киберпанковские часы
Японская фирма с красивым названием Cyber Punk выпустила новую модель наручных часов. По внешнему виду и принципу действия это изделие явно предназначено для тех людей, в честь которых фирма получила свое название.
Дисплей часов TS100 состоит из 90 красных светодиодов. Когда вы нажимаете на кнопку, то по дисплею пробегает красная волна, которая оставляет после себя очертания нескольких цифр - это время или дата, в зависимости от того, какая кнопка была нажата. Через секунду цифра исчезает, чтобы ни один посторонний человек не смог узнать время по вашим часам.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы