The Punisher

Как-то подустал я от всяческих стратегий, квестов да и просто шутеров, в которые по последней моде разработчики любят вкраплять логические задания. Я, конечно, понимаю, что большинство компьютерных игр ориентировано на необразованную молодежь, и надо хоть чем-то напрягать ее извилины:), но когда же отдыхать? Отставив старческое брюзжание и порывшись на полках магазина, можно достать оттуда замечательную вещь - игру The Punisher, которую буквально последние полгода пиарщики из THQ упрямо называли никак не иначе, а "убийцей" самого Максима Батьковича Пейна. Мои сомнения подтвердились отыгрыванием демки, а релиз поставил все на свои места - король жив, а все остальные в сад.

Самое время спросить, а зачем тогда покупать неудачников? И самое время ответить: а кто сказал про неудачника? The Punisher отличается от Max Payne так же, как Quake от Counter-Strike: жанры где-то близки, но это совершенно разные игры. Еще в демке меня умиляла двигательная ограниченность Карателя (рunisher от англ. - каратель): присесть, увернуться, прыгнуть "рыбкой" вперед, при этом сначала упав на живот, а потом чудесным образом кувыркнувшись, - если сравнивать с огромным разнообразием финтов у товарища Макса П.

The Punisher берет другим. Здесь не главное - пройти по максимально короткому пути из одного конца карты в другой, оставив за собой вагон и маленькую тележку трупов. Даже имея возможность брать в две руки по М16 (американская штурмовая винтовка), это быстро надоедает. Наверное, дело в том, что у всех врагов в заднем кармане справка от окулиста о косоглазии, а у нашего героя, кроме бронескафандра, еще девять кошачьих жизней - игра откровенно легка в прохождении. Зато как разнообрааживает геймплей возможность кромсать недругов о-о-громенным ножом, прикрываться ими вместо щита и...пытать. Последнее - большая составляющая игры. Именно за пытки (да еще за разнообразие в использовании оружия) нам дают очки опыта (для апгрейдов и повышения скилла). Складывается впечатление, что арсеналу приемов главгерой обучился, отрабатывая практику в гестапо. В ход идут все подручные средства: открытые окна верхних этажей ("не скажешь, где босс - отпущу"), удавки, батареи (по ним хорошо бить головой) и просто страшное лицо вкупе с пистолетом у виска и угрозой немедленного расстрела по законам военного времени.

Если закрыть глаза на откровенные издевательства над преступниками, то игра просто и увлекательно повествует, как бывший морпех Френк Кастл после убийства его семьи раздает долги даже тем, кто его, вроде, и не кредитовал. Надо сказать, при игре в The Punisher головная часть мозга отключается напрочь, оставляя место спинному отделу и отточеным в других играх рефлексам. Не знаю, как это удалось разработчикам, но ни геймплей, ни, тем более, жалкое подобие сюжета абсолютно не напрягают, навевая мысли об излишней жестокости. Возможно, всему виной приставочная графика, выглядящая на современных компьютерах игрушечно, а возможно, правильно расставленные акценты - пытаем не просто так (как в Postal), а чтобы узнать Большую Тайну, враги - не беспомощные старушки, а вылитые отморозки, плюющие мимо урны и стреляющие в белый свет как в копеечку. Кстати, последних так много, что задумываться о чем-либо не приходится - знай себе подбирай пушки побольше да врагов потолще.

Одним словом, The Punisher - отличный отдых после рабочего дня: бездумный, в меру жестокий и не очень требовательный к ресурсам компьютера боевик от третьего лица. Рекомендую.

Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!