"Яндекс" зарабатывает миллионы долларов

В московском отеле "Балчуг Кемпински" прошла пресс-конференция компании "Яндекс", на которой были подведены итоги 2004 г.

За прошлый год обороты компании утроились, а чистая прибыль составила $7 млн. Три четверти прибыли "Яндекс" заработал на поисковой рекламе - направлении, которое совсем недавно стало устойчивой бизнес-моделью. Еще 20% принесла баннерная реклама и 5% - платные сервисы ("Яндекс.Деньги" и игра "Сфера"). Совокупные доходы компании увеличились до $17 млн., что в десять раз превышает доход 2002 г.

На конференции присутствовало все руководство компании: президент Аркадий Волож, главный редактор Елена Колмановская, технический директор Илья Сегалович, коммерческий директор Алексей Третьяков, директор по проектам Дмитрий Иванов. Кроме них, присутствовали представители RuNet Holdings (один из акционеров "Яндекса") и Deloitte&Touch (аудитор "Яндекса").

Презентация содержала некоторые любопытные данные как по аудитории Рунета, так и по коммерческой деятельности компании. Например, по информации фирмы, месячная аудитория Рунета за прошлый год выросла почти в три раза: с 5 млн. до 13 млн. пользователей. В числе главных итогов ушедшего года для всей индустрии "Яндекс" называет улучшение качества доступа в интернет, окончательную победу над спамом (фильтруется 95% "мусора") и устойчивый рост интернет-рекламы, особенно - поисковой.

Российский рынок интернет-рекламы продолжает расти быстрее, чем рекламный рынок, в целом. В прошлом году на рекламу в интернете было потрачено $40 млн. Из них на поисковую рекламу - около $15 млн., причем этот сегмент с прошлого года вырос в три раза, тогда как традиционная баннерная реклама - всего на 55% до $25 млн. Если тенденция сохранится, то в нынешнем году объемы поисковой рекламы сравняются или даже превысят объемы баннерной рекламы.

Количество рекламодателей на "Яндекс.Директе" растет в геометрической прогрессии: от 2 тыс. в январе-феврале до 6 тыс. в декабре. В общей сложности в прошлом году поисковую рекламу на "Яндексе" размещали около 20 тыс. клиентов. Абсолютные обороты "Яндекс.Директа" выросли за год в шесть раз.

Но компания не собирается останавливаться на достигнутом. Поисковая реклама - это лишь начало, но в будущем большую прибыль компании будут приносить платные сервисы. "Задача "Яндекса" - предоставление массовых интернет-сервисов, - сказал Аркадий Волож, генеральный директор. - Мы считаем интернет самодостаточной бизнес-сферой и уверены, что возможности сети и для пользователей, и для бизнеса еще далеко не исчерпаны. Сегодняшние успехи компании связаны со стабильными доходами от поисковой рекламы. Вместе с тем мы экспериментируем с новыми моделями бизнеса в интернете, например, с платежной системой и платными играми".

Компания "Яндекс" вышла на самоокупаемость в ноябре 2002 г. Летом 2003 г. совет директоров принял решение о выплате дивидендов, первых в русском интернете. Менеджерам "Яндекса" принадлежат 10% акций компании, RuNet Holldings - 30%, остальными акциями владеют частные инвесторы.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2005 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!