natFX 3 для Maya
Bionatics выпустила новую версию плагина natFX 3 для Maya. Новый релиз ориентируется на анимацию сцен с большим количеством растений, в полной мере используя продвинутые возможности Maya 6.5 по обработке больших баз данных.
natFX 3.0 полностью переписан и обладает новым интерфейсом, упрощающим процесс работы. В частности, интерфейс оптимизирован для использования новых преимуществ инструментов Maya 6.5 при обработке огромных по количеству полигонов моделей, больших сцен и анимационных данных.
natFX 3.0 также предлагает новые анимационные возможности для разработчиков игр и анимационных студий: анимация в режиме реального времени большого количества растений и normal mapping для текстур стволов. natFX 3 содержит генератор слоев различной детализации представления сцен в зависимости от расстояния до камеры (Level of Detail - LOD), позволяющий быстро получать менее детализированные модели оригинала. В настоящее время доступна только версия для Windows, полная стоимость natFX 3 составляет $1890 и может быть больше, если дополнительно приобретаются библиотеки готовых моделей растений. В наличии также демонстрационная версия natFX 3 для Maya размером около 6 Мб.
BusyRay для 3ds max
Вышла очередная бета-версия еще одного рендера для 3ds max - BusyRay 1.2.1. Напомню, что эта программа рассчитывает Global Illumination освещение трехмерных сцен и предназначена для тех, кто вообще не хочет вникать в технические детали, стоящие за таким расчетом. То есть, программа в буквальном смысле слова не имеет настроечных параметров, для расчета освещения ее нужно просто запустить. Впрочем, один параметр указать все же требуется - это величина ошибки, которую может допустить программа. Такая ошибка определяет соотношение качество расчета/время.
BusyRay пока бесплатен, но уже следующая версия будет коммерческим релизом.
Некоторые дополнительные подробности о возможностях BusyRay можно получить на сайте разработчика, основные возможности включают:
- физически точный расчет освещения;
- глубокую интеграцию с 3DS MAX;
- эффективную работу с памятью;
- отсутствие настроечных параметров - качество рендера будет настраиваться автоматически, в зависимости от заданной величины ошибки (0-256);
- специальная настройка сцены также не требуется;
- новый алгоритм расчета global illumination с уменьшенным количеством шума и высокой сходимостью;
- время рендера почти не зависит от количества источников света в сцене.
Однако, не все так радужно. В настоящее время BusyRay не поддерживает преломление и только самые простые формы отражений (fresnel-отражения не поддерживаются), не работает также расчет освещения от протяженных источников света и отсутствует caustic.
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы