Оказывается, на странице с результатами поиска Google существуют четко выделенная область, куда приковано внимание пользователей - своеобразный "золотой треугольник".
Уникальное исследование, проведенное компаниями Did-it, Enquiro и Eyetools, позволило определить на странице с результатами поиска Google те области и точки, куда чаще всего направлены взгляды посетителей. В психологическом исследовании использовалась видеокамера в паре со специальной программой Eyetools для отслеживания движений глаз пользователя. Всего в эксперименте принимали участие 50 человек, которым поручили выполнить на поисковом сайте несколько различных заданий.
Как видно на сгенерированной карте, внимание пользователей концентрируется в двух так называемых "золотых треугольниках": один - для обычных результатов поиска, а второй - для платных ссылок.
"Золотой треугольник" распространяется на три-пять первых строчек среди результатов поиска. Он включает в себя область, где фокусируется взгляд абсолютно всех пользователей (100% видимость). Судя по всему, золотой треугольник задевает также и те области, где размещаются дополнительные (альтернативные) результаты поиска, например, найденные товары, новости или изображения.
Зона видимости уменьшается вниз по странице. Для четвертой ссылки, которая помещается на экране, видимость уменьшается до 85%, а затем резко падает.
1-я строчка - 100%
2-я строчка - 100%
3-я строчка - 100%
4-я строчка - 85%
5-я строчка - 60%
6-я строчка - 50%
7-я строчка - 50%
8-я строчка - 30%
9-я строчка - 30%
10-я строчка - 20%
Второй "золотой треугольник" Google находится в правой колонке с рекламными ссылками. На первой из ссылок фокусируют взгляд 50% аудитории, а на 6-й, 7-й и 8-й - всего по 10%.
В принципе, выводы психологов подтверждаются и объективными данными, полученными в результате замеров трафика (это уже другое исследование, от компании Oneupweb). После того, как сайт перемещался со второй на первую страницу с результатами поиска Google, трафик возрастал на 337% и 627% в первый и второй месяцы измерений. При этом CTR ссылки тоже возрастал в два раза. Это говорит о том, что пользователи значительно более внимательно просматривают результаты на первой странице. Если же сайт перемещался с дальних позиций в первую тридцатку, то рост трафика был еще более впечатляющий: на 517% и 947% в первый и второй месяцы измерений, соответственно.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы