Уже давно закончила свою работу январская CES (Consumer Electronic Show), и Лас-Вегас вернулся к привычной жизни ночных кабаре, зажигательных шоу и круглосуточных казино, а специалисты продолжают подводить итоги и делать прогнозы на текущий год.
Один из таких прогнозов порадует, несомненно, любителей компьютерных игр, в частности, тех, кто предпочитает этот вид досуга на пару с Gameboy или посредством продвинутого телефона, например, от Nokia, - грядет великое сражение между двумя титанами игровой индустрии: Nintendo (Nintendo DS) и Sony (PlayStation Portable). Одновременно с этим ожидается еще большее распространение мобильных технологий, будь-то игровая приставка, ноутбук или мобильный телефон. По прогнозам аналитической компании Screen Digest, рынок мобильных игр достигнет знаковой отметки в $1 млрд. уже в течение 2005 года, а в 2010 эта цифра перешагнет рубеж $6,4 млрд. Волнообразный рост популярности мобильных развлечений в этом году подстегивает как развитие идеи всеобщей мобильности, исходящей от ряда крупных производителей (Intel, Hewlett-Packard и др.), так и масштабное внедрение европейскими операторами сотовой связи стандарта 3G (чему посвящена нынешняя CeBit).
Возвращаясь к CES, хочется подчеркнуть, что производителям мобильных игровых устройств важно было не столько продемонстрировать новинки (продажи Nintendo DS в США и Японии начались 21 ноября и 2 декабря, соответственно, а PSP - 12 декабря в Японии и на днях в США), сколько получить вердикт от специалистов и посетителей. В этом выставочном противостоянии пальму первенства негласно захватила Nintendo, преимущественно из-за удобного сенсорного экрана и широкого выбора игр для DS. Это подтверждается количеством продаж (2 млн. шт.) и прогнозом в 4 млн. до конца марта 2005 года.
Тем не менее, Sony не собирается сдаваться и намерена снизить долю конкурента на мировом рынке с 90% до 50%. Этому будут способствовать как более продвинутые технические характеристики PSP (они идентичны PlayStation2), так и использование имеющихся в устройстве возможностей по беспроводной передаче данных. Кроме этого, по решению руководства компании, цена на приставку снижена до $185 (первоначально планировалось не ниже $250) в расчете на повышенный спрос и продажу игр к ней. На данный момент компания продала первый миллион устройств и уверенно движется ко второму.
У Nintendo также остались козыри в рукаве. Джордж Харрисон (George Harrison), старший вице-президент компании Nintendo, считает, что разработчики игр даже близко не подошли к той масштабной реализации возможностей, которые заложены в DS. "Мы ожидаем увидеть ряд поистине уникальных приложений для сенсорного экрана, - указал он. - Они будут впервые представлены широкой публике на выставке Е3, которая пройдет в мае в Лос-Анджелесе".
Свою выгоду не собирается упускать и новичок рынка компания Tiger Telematics (бывшая Gametrac). В Лас-Вегасе маркетологи компании устроили шумную кампанию по продвижению игровой консоли Gizmondo (новая модель Bizmondo оснащена модулем GSM/GPRS вкупе с Bluetooth). "У вас будут игры, в которых в полной мере может принимать участие та среда и обстановка, в которой вы находитесь, - рассказывает представитель Tiger Telematics Джеймс Бивен (James Beaven). - Другие игроки, взаимодействующие с вами, также станут частью физической игровой реальности. Для мобильных игровых устройств этот год очень важен: по всем признакам, именно на него придется взрывной рост по всем параметрам".
Действительно, по мнению ряда специалистов, 2005 год будет отмечен настоящим "взрывом" рынка игр. Это станет возможным после появления мобильных устройств, позволяющих обеспечить графику высокого качества, эффект присутствия, а также такие функции, как GPS и беспроводной обмен данными.
Начало "взрыву" положат мобильные телефоны high-end класса, экраны которых уже достаточно яркие и четкие, а качество изображения сравнимо с качеством картинки времен первой PlayStation. Не менее важной составляющей станет повышение пропускной способности сетей сотовой связи и переход на стандарт 3G. По прогнозам, к 2006 году мобильными телефонами будут пользоваться 2 млрд. жителей планеты, и, по меньшей мере, 15% из них загрузят в них хотя бы одну игру.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы