Название игры в оригинале: Street Racing Syndicate
Удивительное дело: в
широко известный Need for Speed: Underground
(равно, как и в его продолжение)
играли даже люди, весьма далекие от
мира автогонок. По собственному
признанию, привлекали их не столько
дух соперничества и жаркие
"догонялки" по ночным улицам,
сколько возможность долго и упорно
апгрейдить свое средство
передвижения, навешивать на него
десятки полезных и бесполезных
запчастей, творить рукотворные
шедевры из виниловых пленок... Одним
словом, манчкинизм стал главной
движущей силой процесса
прохождения. Древний лозунг
"быстрее, выше, сильнее" обрел
новое воплощение в эпоху
электронных развлечений, вынуждая
тысячи людей по всему миру тратить
время на обкатку "автомобиля
мечты". И грех было бы сторонним
разработчикам не подхватить такое
благое начинание. Если существует
спрос, а предложения все нет, пора
пересматривать правила
экономической грамматики. А что
служило во все времена двигателем
торговли? Правильно - она, родимая.
Реклама.
"Все то, что вы давно и крепко любите, только еще больше, красивее и за меньшую цену!" - примерно этим избитым лозунгом руководствовались в Constant Entertainment при разработке маркетинговой модели продвижения игры в массы. Вышло, правда, далеко не все из задуманного.
Насчет "всего побольше" претензий нет - слово сдержали. Целых 50 (!) самых что ни на есть лицензированных автомобилей от мировых автодержав, включая все японские школы, и понемножку (россыпью) - немецких и американских представителей. Внушает. Вторая часть "Подземки" могла похвастаться лишь тридцатью "жеребцами", большая часть из которых, как вы понимаете, встречается и здесь. Дальше - больше. Чего до сих пор не было у крутого полуночного гонщика? Подружки не было? С таким бюджетом это дело поправимое. Чтобы угодить всем и каждому, решено было запихнуть на два компакт-диска 18 вполне реальных красоток, большая часть из которых имеет явно азиатское происхождение, а оставшиеся (россыпью) являются гражданками европеоидного и американского типов. Заполучить расположение юных богинь довольно просто: нужно встретить ее компьютерное воплощение на городских улицах, выслушать милый, но примитивный монолог вроде "А так ли ты крут, как кажешься?", после чего выполнить предложенное задание. Показав, что у вашего авто дроссель растет откуда надо, можно со спокойной совестью отправляться в меню и наслаждаться видеороликом с реальной девушкой, которая будет танцевать вам приватные танцы (впрочем, без эротики), и миленько так, без перерывов на обед, улыбаться. Дескать, "орел, заслужил!". Любая из милашек может похвастаться тремя видеороликами, в каждом из которых она предстает все более обольстительной, в основном, за счет минимизации полезной площади одежды. Но - никакой обнаженки! В это же дети играют...
А вот излюбленных многими геймерами запчастей здесь будет поменьше. Конечно, банальным алгебраическим подсчетом я не занимался, однако разнообразие "запцацок" - явно не главный конек SRS. И, кроме того, все они доступны с самого начала, вопрос лишь в наличии у игрока финансов. С другой стороны, автомобилей-то теперь больше, а значит, и общее количество доступных комбинаций возрастает. Так что не будем делать скоропалительных выводов.
Процесс не изменился ни на йоту. Все те же излюбленные режимы авто-экстремалов предстанут перед игроком в мало изменившемся виде. Разве что такого четкого деления на Drag и Drift уже не будет. А вот концепция продвижения по карьерной лестнице была несколько пересмотрена. Отныне, помимо денег, игрок зарабатывает очки репутации, без которых (в отличие от NFS:U) дальше пройти будет сложно. Чем выше авторитет, тем больше доступных трасс, межклановых соревнований и, конечно, подружек. Очки респекта дают за всевозможные трюки, как то: лихие обгоны, прыжки в воздухе, езду на двух колесах и т.п. Отличная идея разработчиков - возможность комбинировать трюки. Например, если вы обгоните лидера, предварительно использовав нитро и опередив его в воздушном прыжке, то подобный "финт" принесет вам в три раза больше очков, чем выполнение этих же трюков по отдельности. Следует признать, что эта особенность здорово разнообразит заезды и служит дополнительным стимулом к лихачеству.
Далеко не лишней добавкой стали "санитары дорог", в быту известные как "ГАИ-шники". Стоит вам пронестись на запредельной скорости мимо поста этих доброжелательных блюстителей порядка, как они тут же звереют и устраивают вам преследование по всем Голливудским канонам. Чем дольше вы от них удираете, тем больше машин будет вас преследовать, а потом и вовсе начнутся засады и бессовестные тычки в направлении железобетонных столбов, фонтанов и кюветов. Когда вас все же захомутают (а избежать этого очень тяжело), "наградой" послужит штраф, сумма которого увеличивается по мере прохождения игры. Так что, "90-60-90" - это не только габариты фотомоделей, но и скоростной режим любого уважающего себя гонщика: до встречи с копами, и после.
А вот в чем игра явно проигрывает сами-знаете-кому, так это в графическом и звуковом оформлении. Увы, графика осталась на уровне первой части "Подземки", особенно это касается внутриигрового окружения и детализации городских пейзажей. Нельзя сказать, чтобы это так уж бросалось в глаза, но все же заметно. Автомобили зачем-то наделили моделью повреждений, оставив реалистичность на уровне детского сада. А мелькающие временами на трибунах спрайтовые горожане навевают грусть и легкое "ностальжи". Да, передержали малость. Впрочем, плеваться, глядя на экран, тоже не хочется, так что потерпим. И не такое терпели.
Звуки довольно обычные для проекта средней руки - как по качеству, так и по техническим характеристикам. Про музыку же можно сказать одно: если в "Подземке" она была, без преувеличения, великолепной, то здешние рэп-мотивы не тянут больше чем на "хорошо". Иногда даже хочется отключить.
Резюме: сенсации не произошло - SRS не ухватил с неба звезд, но оказался качественной аркадной гонкой с несколькими интересными нововведениями и целым рядом "фамильных" заимствований. Поклонникам непременно стоит попробовать, остальным - по желанию.
Highcoaster,
highcoaster@list.ru
