Когда разработчики превращают в виртуальные игровые проекты комиксы, мультфильмы или новейшие киношедевры, сегодня мало кто придает этому особое значение. Это уже стало традицией. Но когда один из самых популярных документальных сериалов научно-популярного телеканала Discovery о жизни и работе семьи Тейтулов, создателей элитных авторских мотоциклов класса "чоппер", переходит в "виртуал" - это действительно нечто по-настоящему неожиданное и даже невероятное.
Тем, кто пока еще не знаком с колоритным усатым папашей и двумя его сыновьями, могу посоветовать посмотреть упомянутый канал или хотя бы забраться в раздел "Extras" на самом компакт-диске, где имеется своеобразная галерея фотографий как самих героев сериала, так и их стальных произведений искусства.
Само собой, проект не был бы игровым, если бы вы не имели возможность не только познакомиться с самими мотоциклами, но еще и прокатиться на них, пусть даже в виртуальном смысле.
В волшебное число 7 из всего количества мотоциклов, имеющихся в "гараже", входят даже самые легендарные творения Пола младшего "Черная вдова", "Команч" и байк, созданный в память о ветеранах войны во Вьетнаме.
Первые два лично для меня, заядлого моддера и поклонника игры "Команч", были особенно интересны. Тем более, я несколько раз наблюдал, как они создавались (телеканал "грешит" повторами :).
А уж "оседлать" их, так это вообще праздник какой-то, тем более, что стоят они более ста тысяч долларов каждый.
Приятно, что на "голой рекламе" разработчики не остановились и очень тщательно подошли к проработке физической модели каждого чоппера, предусмотрев при этом не только их привлекательные формы, но еще и двойную физическую модель: аркадную - попроще, и полную - где все передачи нужно переключать вручную. В общем, не расслабишься, особенно если учесть, что даже тормоза управляются раздельно для переднего и заднего колеса. Более того, в режиме "drag race" абсолютно все делается только вручную... Тут вообще не "пофилонишь".
Аркадно-рекламным отступлением стоит назвать лишь тот факт, что во время езды вы не можете разбить ваш байк. Весь "урон" проявляется в укорачивании полосы "здоровья" и утечке топлива. Так что беречься все равно приходится. Иногда, правда, попадаются "аптечки" в виде комплектов для ремонта и канистр с бензином, но встречаются они довольно редко, и особенно рассчитывать на них я бы не советовал.
Игровых режимов всего два: карьера и миссии, которые открываются лишь после прохождения очередного этапа первого режима.
В "карьере" вы становитесь... простым парнем - новым работником мастерской Тейтулов, строящим свой собственный авторский мотоцикл, который должен произвести настоящий фурор на главном байкерском шоу в Дайтоне (имеется в реальности). Жаль только, что процесс вашего "развития" сопровождается довольно отстойными по своему качеству видеороликами, и "сюжетную линию" такое "сопровождение" поддерживает весьма неэффективно.
Выдержав испытания первого режима, вы можете реально поразвлечься в режиме "instant action". Здесь вы проживете десять реально-виртуальных дней сплошного катания на своем мотоцикле. Учить вас кататься будет довольно непутевый инструктор, обогнать которого проще пареной репы. В каждом из дней необходимо выполнить по 5-6 миссий, чтобы получить возможность перебраться в следующий день-главу.
Миссии на редкость разнообразны. Вы будете участвовать не только в гонках с соперниками, но и транспортировать новый эксклюзивный мотоцикл в нужное место, не поцарапав его, ловить угонщика, расклеивать рекламу по всему городу, соревнуясь в этом с конкурентами и даже демонстрировать фигурное вождение на специальной площадке. Красота!
Из всего "набора" мне больше всего понравился "poker run", где вы будете гонять по чек-пойнтам и собирать игральные карты, коллекционируя самый выгодный для себя набор их мастей и достоинств. Имеется и более экстремальная разновидность "poker run'а", где чекпойнты исчезают, когда их касается самый первый гонщик. Так что если вовремя не подсуетиться, вы можете вообще не получить ни одной карты. Страшно даже представить, если такое кто-нибудь решит сделать в реальности.:)
Ездить вы будете как по скучным загородным трассам, так и по GTA-подобным городским. Вот только стрелять и покидать байк вам не позволят.
Чтобы завершить миссию в городе, в большинстве случаев приходится просто вернуться на "базу", в мастерскую Orange Country Chopper's (название компании Тейтулов).
Задания очередной миссии обозначаются зелеными точками на карте-радаре (как в GTA). Схожести добавляют еще и полицейские, гоняющие вас по городу в случае превышения скорости за 60 миль в час. Зато им, похоже, даже нравится, когда вы их тараните безо всякой причины.
В плане графики American Chopper так же хорош в процессе катания, как плох в видеороликах. Ясно, что разработчики все время смотрели в сторону PS2 и Xbox, которые всегда "подрезали крылышки" ярым фанатам идеальных текстур.
Звук в игре доставляет чуть большее удовольствие, но шедевральным его не назовешь. Все очень напоминает аналогичный проект Harley-Davidson: Race Around The World, о котором я рассказывал примерно два или даже три года назад. Графика только чуть более продвинутая...
Стоит надеяться, что слухи о второй части этой игры окажутся правдой, и новый проект станет настоящим шедевром. А пока и это сойдет...
Для запуска игры вам понадобится: P3-1.0, 128 Mб RAM, 32 Mб 3D-акселератор.
VanoID,
VanoID@tut.by
Горячие темы