Звездные волки

Помните уроки истории? Открытие Нового Света, технологический бум Старого, галеоны, груженые золотом, и отчаянные фанаты веселого Роджера, величаемые в народе флибустьерами. А еще по морям и океанам ходили такие непонятные личности, которые, вроде бы, и пираты (головорезы на 100%), но на службе у Его Величества. Самым известным считается Френсис Дрейк, тот, который впоследствии открыл пролив между Южной Америкой и Антарктидой.

В дебютной игре от краснодарских разработчиков Xbow Software проливов вам открывать не придется, да и по морю ходить тоже, а вот взять на себя роль вольного стрелка, охотника за головами вкупе с покорителем дальнего и ближнего космоса с патентом, подписанным самим звездным "папой" (Императором), - сколько душе угодно.

Я не зря вспомнил историю времен ВГО (Великих Географических Открытий), ибо в "Звездных волках" вы найдете много аналогий тем событиям. Тут вам и войны с Чужими (читай: индейцами), которые слыхом не слыхивали о доминирующей роли человечества во Вселенной и очень резво убеждают нас в обратном. Имперский космофлот слишком малочисленен, чтобы контролировать все известное пространство, а торговые корпорации слишком заняты вставлением палок в колеса и ракет в борта конкурентов, чтобы осознать и ликвидировать угрозу.

Чуть дальше вы узнаете, что плох тот компьютер, который не мечтает взбеситься и погубить все живое, переняв эстафетную палочку у Skynet'a из Terminator'а и продолжив святое дело по заселению Галактики киборгами.

Хотя главные враги уже предопределены, сюжет далек от линейности. Задачек типа "как удовольствие получить и непорочной остаться" будет предостаточно. Решение о принятии той или иной стороны может обернуться не только ухудшением отношений с противоположной, но и уходом одного из членов команды, несогласного с вашей принципиальной позицией. В любом случае наше дело правое, хотя никто не мешает ходить налево.

Игра начинается, с одной стороны, банально (корабль главного героя раздолбали как бог черепаху, и он решает научиться долбать других), зато со смыслом: вступительный ролик служит не только красивой заставкой к игре, но и сюжетной составляющей последующего действа. Кстати, почти каждая миссия будет сопровождаться вступительным мультиком, причем главный герой (т.е. мы) почему-то всегда выглядит заторможенным идиотом, а основные реплики выдает соучредитель СП "Звездные волки" наш напарник Эйс.

Итак, мотив есть - пора приступать к... обучающей миссии. Не надо при этом бить себя в грудь, трясти галопуговицей и золотой гильзой из вторых "Рейнджеров" или убеждать меня, что вы еще играли в старушку Elite - здесь космос действительно 3D, и только поклонникам Homeworld 1-2 управление, интерфейс и система навигации покажутся очень знакомыми. Тем, кто внутренне сжался и приготовился к жутко сложному управлению или симулятору космического истребителя, мой совет: расслабьтесь. Основную часть игры вам придется управлять целым соединением кораблей, заботясь больше о тактике, да и штурвал в симуляторном смысле слова не доверят - хватит других забот (раздача приказов, выбор тактики боя, своевременный переход к плану "Б"). Главное - научиться правильно пользоваться боевым интерфейсом и позиционировать себя и цели в космосе. Несмотря на наличие "умной" паузы, в течение которой можно раздать каждой сестре по серьге, а пилотам - задания, лучше научиться делать это "горячими" клавишами на клавиатуре, не выпадая из атмосферы боя и не раздражаясь собственной тормознутостью.

Между боями вы можете толкнуть бесполезные в быту трофеи, закупиться в галактическом ГУМе хламом посолиднее, качнуть подопечных пилотов (вначале выбрав им специализацию пилот/стрелок/ракетчик/технарь) или найти новое задание для своей команды. Интересен тот факт, что на обложке диска вы можете лицезреть всех основных ее членов (не факт, что они будут с вами до конца), кроме самого себя). Вероятно, потому, что собственная небритая физиономия, маячащая в течение всей игры в нижнем левом углу, успеет порядком надоесть.

Чем дальше в лес, тем толще будут попадаться враги. Из неопытных бродяг на замызганных лоханках, которые разваливаются только от того, что вы пролетаете рядом, они превратятся в натасканных на уничтожение профи. Хотя и вы к тому времени, вынув палец из носа и подобрав слюни, раскачаетесь до умопомрачительных высот. Стоит ли говорить, что пилот-ас на шустром истребителе с единственной пушкой на борту может довести ракетоносец противника до белого каления, а его капитана со слабым вестибулярным аппаратом будет нестерпимо рвать... нет, не на панель управления, а к ближайшему гиперпространственному порталу для быстрейшего отчаливания домой. Последнее, признаюсь, случается редко, с вероятностью, стремящейся к нулю.

Грамотная система подсказок, актерская озвучка (около 30 человек, хотя разработчики просили 80!) и разветвленная система общения персонажей (несколько вариантов ответа, от которых зависит дальнейший сюжетный ход) создают атмосферу геймерской эйфории от столь захватывающей реализации проекта. Уже позже, когда база станет родной, а каждый член экипажа своим в доску, вы начнете замечать недочеты, да и просто технические упущения девелоперов.

Так, весьма слабо развита торговая сторона. Дело даже не в способах наживы на спекуляции товаров, а в малом разнообразии пользовательского инвентаря, отсутствии кнопки "продать все" и не очень удобном интерфейсе. Отсутствие апгрейдов оборудования или элементарных усилителей мало восполнимо наличием "систем" - этакого замаскированного под научно-фантастический хлам эрзац-артефакта. Нельзя существенно улучшить огневую мощь базы, которая играет в бою далеко не последнюю роль, навесив вместо одной из турелей пачку ракет или соответствующего калибра пушку.

Освоив все тактические приемы, вы начинаете понимать, что "объемность" космоса не использована на все 100%. Например, чтобы облететь врага для захода ему в тыл или устройства засады, необходимо красться через весь сектор, затаив надежду, что у врагов будут старые или неработающие радары. Разница в высотах (если в космосе употребимы такие понятия) мало сказывается на тактических возможностях, а действие ИИ порой вызывает приступы "где тебя, дурака, нашли".

Нельзя не согласиться с одним из авторов обзора, посвященного "Звездным волкам": "Их обласкает пресса, примут игроки... но они так и останутся валяться на верхних полках магазинов немым напоминанием - искусство и коммерция так же несовместимы, как гений и злодейство. Впрочем, Fallout тоже не ахти как продавался".

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Лицензионные диски предоставлены компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!