Всего месяц назад закончилась выставка Consumer Electronics Show (CES), а на подходе еще одно крупное индустриальное мероприятие - PMA 2005 - выставка, организуемая Photo Marketing Association. Традиционно, на этой выставке в начале года анонсируются новые модели цифровых камер, которые затем поступят на рынок. Хотя сама выставка пока еще не началась, производители уже публикуют предварительные анонсы своих новинок. Сегодня мы познакомимся с тем, что за аппараты готовится выпустить в этом году в продажу компания Panasonic. Надо отметить, что все новые камеры компании оснащены фирменными оптическими стабилизаторами изображения Panasonic MEGA O.I.S. В свое время Panasonic одной из первых начала устанавливать стабилизаторы в цифровые камеры. Но если тогда это были дорогие профессиональные модели, то теперь стабилизаторы пришли и в бюджетные камеры Panasonic, и в цифровые компакты. В этом плане Panasonic снова стала первой, и это не может не радовать. Во-первых, потому, что камерами самой Panasonic со стабилизатором удобнее пользоваться. Во-вторых, потому, что такой шаг подтолкнет конкурентов Panasonic к аналогичным действиям, а значит, стабилизаторы изображения будут становиться все распространеннее. Что касается параметров стабилизатора MEGA O.I.S., то он позволяет увеличить выдержку при съемке с рук примерно в 8 раз и может работать в двух режимах: либо постоянно, либо только в момент съемки. Однако перейдем к самим камерам.
Начнем с топовых моделей. В этом сегменте Panasonic представила сразу две новых камеры с впечатляющим 12-кратным зумом. Модели LUMIX DMC-FZ4 и LUMIX DMC-FZ5 должны заменить весьма неплохо зарекомендовавшую себя трехмегапиксельную камеру DMC-FZ3. Отличия FZ4 и FZ5 друг от друга минимальны. Первая оснащена 4-мегапиксельным ПЗС-сенсором, а вторая - 5-мегапиксельным (форм-фактор сенсора в обоих случаях одинаковый - 1/2,5"). Кроме того, FZ5, как старшая модель, оснащена увеличенным до 1,8" ЖК-дисплеем (у FZ4, как и у FZ3, дисплей 1,5") и может записывать звук. В остальном же камеры совершенно идентичны даже по внешнему виду. А вот что касается отличий новых камер от своей предшественницы FZ3, то их набралось порядочно. Во-первых, хотя объективы у всех этих камер 12-кратные, но в FZ4 и FZ5 использован новый доработанный вариант светосильного суперзума LEICA DC VARIO-ELMARIT (эквивалентное фокусное расстояние 35-420 мм, диафрагма F2,8 - F3,3) с ускоренным автофокусом и тремя асферическими элементами. Во-вторых, в новых камерах установлен новый же процессор LSI Venus Engine II. По словам представителей Panasonic, он способен заметно улучшить четкость фотографий (примерно на 10% по вертикали и горизонтали, и на 50% по диагонали), а также обеспечивает очень приличное быстродействие (лаг при съемке 0,008 с, непрерывная съемка 3 или 4 к/с). Кроме того, Panasonic внесла изменения в дизайн корпуса новых камер, сделав более удобный хват и слегка изменив расположение управляющих кнопок. Еще одно положительное изменение - увеличившееся время жизни от батареи: теперь литий-ионного аккумулятора (680 мАч) хватает на 300 снимков. А теперь перейдем к ТТХ камер.
Итак, диапазон выдержек 8-1/2000 с. Макросъемка от 5 см. Автофокус по 1, 3 или 5 точкам, есть подсветка автофокуса, ручная фокусировка отсутствует. Экспозамер матричный (Intelligent Multiple), центрально-взвешенный или спотовый. Экспозиция автоматическая или ручная (полностью ручная, либо приоритет выдержки или диафрагмы). Также имеется 9 экспопрограмм. Встроенная откидная вспышка эффективна на расстоянии до 4,5 м. В режиме видеосъемки камера делает запись в разрешении 320x240 на скорости 30 к/с (без ограничения объема). Кроме ЖК-дисплея на 130 тыс. пикселов, для кадрирования предусмотрен электронный видоискатель (разрешение 114 тыс. пикселов). Фотографии сохраняются в формате JPEG или TIFF на флэш-карты SD/MMC и передаются на компьютер по шине USB 1.1 (поддерживается прямая печать по PictBridge). Размер камеры составляет 102x68x85 мм, а вес - 290 г.
Следующий новый аппарат - Lumix DMC-LS1. Эта камера должна прийти на смену прошлогодней компактной модели DMC-LC70 и может похвастаться массой технологических нововведений. В первую очередь, это использование вышеупомянутого оптического стабилизатора изображения MEGA O.I.S. Другие нововведения - большой 2" трансфлективный ЖК-дисплей, изображение на котором хорошо различимо даже при ярком солнечном свете, 14 Мб встроенной флэш-памяти и новый цифровой графический процессор LSI Venus Engine Plus. Этот процессор существенно ускоряет работу камеры (лаг при съемке 0,006 с, непрерывная съемка со скоростью 4 к/с) и обеспечивает пониженное на 50% энергопотребление, что соответствует 215 кадрам на двух элементах типа AA. В остальном, параметры DMC-LS1 следующие.
Камера оснащена 4-мегапиксельной ПЗС-матрицей форм-фактора 1/2,5 дюйма и объективом Lumix DC VARIO (три асферических элемента) с трехкратным зумом (эквивалентное фокусное расстояние 35-105 мм, диафрагма F2,8 - F5,0). Макросъемку этой камерой можно вести на расстояниях от 5 см. Диапазон чувствительности матрицы 64-400 ISO. Диапазон выдержек 8-1/2000 секунды. Автофокус работает по 1, 3 или 5 точкам. Из ручных настроек присутствует только баланс белого, но зато имеется 8 экспопрограмм. Встроенная вспышка эффективна на расстоянии до 4,2 м. Отснятые кадры сохраняются в формате JPEG на флэш-карты типа SD/MMC или 14 Мб встроенной флэш-памяти и передаются на компьютер по шине USB 1.1 (поддерживается PictBridge). Также имеется возможность снимать видеофрагменты с разрешением 320X240 и скоростью 30 fps. Вес камеры составляет 142 г, а размеры - 94x63x31 мм.
Наконец, рассмотрим два цифрокомпакта из новой линейки Panasonic Lumix DMC-LZ: DMC-LZ2 и DMC-LZ1. Эти камеры любопытны, в первую очередь, тем, что при относительно небольших размерах (101x64x33 мм, вес 178 г) они тоже оснащены стабилизаторами изображения. В обеих используется новый объектив Lumix DC Vario (два асферических элемента) с шестикратным зумом (эквивалентное фокусное расстояние 37-222 мм, диафрагма F2,8 - F4,5). Собственно, камеры очень похожи и в остальном. Единственное существенное различие: LZ1 оснащена 4-мегапискельным ПЗС-сенсором, а LZ2 - 5-мегапиксельным (форм-фактор в обоих случаях 1/2,5"). Кроме того, LZ1 выполнена в серебристом корпусе, а LZ2 - в черном и к тому же оснащена микрофоном. Кстати, поскольку в этих камерах установлен такой же процессор Venus Engine II, как и в DMC-LS1, то и характеристики у них весьма похожи.
Диапазон чувствительностей сенсора 64-400 ISO для LZ1 и 80-400 для LZ2. Макросъемка работает на расстоянии от 5 см. Диапазон выдержек 8-1/2000 с. Автофокус по 1, 3 или 5 точкам. Экспозамер матричный. Из ручных настроек присутствует только баланс белого. Есть возможность записи видео в разрешении 320x240 со скоростью 30 к/с. Встроенная вспышка эффективно работает на расстоянии до 4,2 м. Для кадрирования в LZ1 и LZ2 используется только 2" трансфлективный ЖК-дисплей с разрешением 85 тыс. пикселов - оптический видоискатель не предусмотрен. Фотографии в формате JPEG сохраняются на флэш-карты типа SD/MMC (есть также 14 Мб встроенной флэш-памяти). Для связи с компьютером используется шина USB 1.1. Питается камера от двух элементов типа AA.
Дата появления в продаже и конечная цена всех этих камер пока не объявлена, но по своим характеристикам выглядят они очень неплохо. Собственно, одно только наличие стабилизаторов уже делает их весьма привлекательной покупкой. Особенно это справедливо для компактных моделей, которым сейчас просто нет аналогов. Однако решающим для популярности данных моделей будет вопрос цены, так что остается ждать PMA и информацию от Panasonic.
Константин АФАНАСЬЕВ
Горячие темы