Планета железных капитанов

Название игры в оригинале: Scrapland

Приветствую всех любителей вхождения в образ! И, разумеется, приветствие мое адресовано не столько актерам Больших и Малых академических театров, сколько простым геймерам - мастерам и подмастерьям виртуальных перевоплощений. Пока армия потенциальных джедаев точит light-saber'ы в ожидании продолжения Knight of the old republic, другая группа продолжает активно бороздить космические просторы в "КР2: Доминаторы", а третья отплясывает на балах в Sid Meyer's Pirates!, у всех остальных, не нашедших в этих играх свое "второе я", появился очень неплохой шанс побывать в шкуре... робота. Да, по малолетству стать пиратом или оказаться в скафандре Гагарина мечтали многие мальчишки, а вот войти в образ, скажем Вертера, приходило в голову далеко не каждому. Что ж, сегодня у вас есть шанс исправить это досадное упущение детства. Добро пожаловать в Scrapland!

"Что же такое Scrapland?" - спросите меня вы. Для того, чтобы ответить на этот вопрос в полном объеме, придется напомнить игрокам одно звучное имя мировой игроиндустрии. Американ МакГи - гражданин понятно какой национальности, пока еще не ставший "вехой" и "столпом" наподобие Джона Ромеро, Кармака или Питера Молинье, однако неустанно приближающийся к этой цели с каждым годом. До недавнего времени этот матерый человечище мог похвастаться всего одной игрой, которую запомнил весь мир. Его "Алиса", увидевшая прилавки что-то около четырех лет назад, буквально взбудоражила все прогрессивное гейм-сообщество. Вольная трактовка произведения Льюиса Кэрролла выделялась в череде других third person action того времени, в первую очередь, неподражаемым (и, чего греха таить, довольно безумным) дизайном, отличной графикой и фирменным стилем. В ЭТО играли почти все, и уж точно все игровые СМИ "прошлись" по проекту, выставив хорошие оценки.

Все время, прошедшее с той славной поры, наш новоиспеченный гуру не сидел без дела. Однако из нескольких проектов, над которыми он работал, пока увидел свет только наш сегодняшний пациент. Мир Scrapland запоминается с первых же кадров. И дело тут вовсе не в супертехнологичной графике, пугающем до животных коликов процессе или мета-инитригующей завязке. Игра цепляет проработкой созданного мира, отменным дизайном и первосортным юмором. Ну и, разумеется, тем, что органические существа в этом мире относятся к разряду сказочных персонажей или героев детских страшилок. Куда ни кинь взгляд - повсюду сверкает благородный металл. По металлическим улицам ходят абсолютно металлические жители, выгуливают роботизированных животных, а над пестрой толпой мчатся по воздушным магистралям металлические транспорты. Другое дело, что бездушными эти консервные банки ну никак не назовешь - по темпераменту местное население заткнет за пояс любых героев мексиканских сериалов. Сумасшедший торгаш в одиночестве обожает держать свою голову на вытянутой руке и цитировать бессмертного "Йорика" из Шекспира, главный редактор местной газетенки в лучших голливудских традициях брюзжит по поводу и без, мэр города толкает уникальные по своей забавной апатичности тексты, а разговоры "плохишей" полны заимствований из гангстерских фильмов. Причем, подобной экзальтированностью могут похвастаться даже второ- и третьестепенные персонажи - у каждого найдется чем повеселить игрока. Да что там - фотокамера, которой придется пользоваться игроку, и та любит похохмить на досуге. Мне остается только завидовать людям, в совершенстве владеющим английским языком, ибо фирменного юмора здесь море разливанное.

Что касается сюжетной завязки, тут тоже все на уровне, хотя супероригинальностью проект похвастаться все же не может. Начинается история со знакомства нашего героя с местной достопримечательностью - Great Data Base, своеобразным хранилищем backup-версий "душ" населения. Как только с кем-нибудь из жителей происходит "смертельный" инцидент, ему стоит лишь перезаписать свою "матрицу" в новое тело - и жизнь продолжается! Правда, стоит такая операция кругленькую сумму денег, но чего не сделаешь ради экзистенции? Немного напоминает А-Тан из хорошо известного нашим читателям произведения тов. Лукьяненко, вы не находите? Впрочем, локальная ситуация значительно усложняется, когда местный патриарх, в чьих руках находились рычаги управления этой базой, обнаруживается мертвым у себя в особняке. В смысле - бесповоротно мертвым, ибо его копию кто-то предусмотрительно удалил из базы. И как вы думаете, кто оказывается последним видевшим мэтра в живых? Правильно, наш бедолага-протеже. У полиции возникает к нему ряд вопросов...

Решать эти и некоторые другие проблемы нам и предстоит на протяжении всей игры. Придется побегать по густонаселенному мегаполису и выполнить ряд довольно интересных заданий. Для того, чтобы пробираться в недоступные (по разным причинам) районы, у героя имеется возможность перевоплощаться на время в одного из 15 доступных видов роботов. Один имеет полицейский жетон и соответствующий этому статусу допуск, другой наделен недюжинной скоростью передвижения и может удирать от злопыхателей, третий - настоящий армированный танк, которому и ракеты "земля-земля" нипочем... Короче говоря, открывается целый океан возможностей, которые здорово разнообразят игру. Ну а второй неотъемлемой частью геймплея станут полеты на воздушных мотоциклах а-ля Forsaken. Будут вам тут и погони, и слежка, и горячие воздушные бои. По ходу дела транспорт рекомендуется апгрейдить различными ускорителями/броней/пушками, дабы и по улицам летать было не страшно, и вражинам чем ответить. Так что со временем хиленькая начальная "вертушка" превратится в мощное и быстрое средство уничтожения. Пустячок, а приятно. Ну и кое-какие черты проект явно унаследовал от очаровательной Beyond The Good and Evil - в мире Scrapland нам также предстоит побегать с фотокамерой за видными политическими (и не только) деятелями и поснимать их в забавных и пикантных ситуациях. Что ж, скажу прямо - далеко не самое стыдное заимствование, да и воплощение идеи достойное, так что не будем придираться по мелочам.

Единственное, к чему есть небольшие нарекания - к управлению. Несмотря на то, что труд разработчиков над решением этой проблемы заметен невооруженным взглядом, привыкать к манере управления кораблем придется довольно долго, настырно выискивая "свое" значение чувствительности мышки. Больше придираться ни к чему не хочется.

Резюме. Положа руку на сердце, игра не для всех. Да, разнообразие игрового процесса не разочаровывает, и даже легкий налет манчкинизма (как дополнительного привлекающего фактора) имеет место быть, однако в родословную этой игры вряд ли кто-то впишет словосочетание "зубодробительный процесс". Зато в ней есть другое: живой, наполненный самыми разнообразными эмоциями мир, масса харизматичных персонажей и просто бездна отменной сатиры. Ценителям посвящается.

Highcoaster,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!