Спам: тенденции, методы и технологии защиты

1 февраля 2005 года в ресторане "Золотой Век" прошел пресс-ланч, посвященный предстоящей 11 февраля конференции на тему "Спам: тенденции, методы и технологии защиты". Ее организаторами выступят Институт PR, интернет-портал TUT.BY при поддержке генерального партнера РУП "Белтелеком". В связи с этим на пресс-ланче присутствовали: генеральный директор TUT.BY Кирилл Волошин, ведущий специалист по маркетингу РУП "Белтелеком" Игорь Романовский и директор VII Белорусского интернет-форума by'2005.

С проблемой спама, как нежелательной коммерческой рассылки, сталкивается рано или поздно каждый пользователь Сети. О масштабах этого явления говорят цифры занимаемого им интернет-трафика. По словам Игоря Романовского, для Беларуси эта цифра колеблется в районе 50%, в то время как на Западе она доходит до 80%. Одна из главных проблем спама, как считают в "Белтелекоме", не навязчивость рекламы, а конкретные финансовые потери, которая она несет: от оплаты нежелательного трафика до имиджевых потерь в связи с негативным отношением к спаму и отмиранием таких коммерчески выгодных мероприятий, как direct-mail или e-commers-mail. Для пользователя финансовые потери могут выражаться в затрате личного времени на удаление электронных писем с навязчивой рекламой и в получении вместе со спамом вредоносных программ, каковыми являются, например, dailer-дозвонщики, устанавливающие соединение с зарубежным провайдером без ведома владельца компьютера и накручивающие телефонные счета до астрономических сумм.

О прямых и косвенных финансовых потерях говорил и Кирилл Волошин. Для портала TUT.BY они связаны, в первую очередь, с нагрузкой на крупнейший в Беларуси почтовый сервер (350 тыс. активных пользователей). Что касается основной тематики приходящего спама, то на первом месте, по словам г-на Волошина, находится реклама "для взрослых", предлагающая приобрести виагру и т.п. Затем следует продажа "медикаментов", "приглашения на тренинги и семинары", предложения купить ПО и расходные материалы, сделать вложения в инвестиционные проекты, застраховаться, дать взаймы ("финансовый спам"). Весьма своеобразными видятся предложения о покупке почтовой базы или рекламирования вашей компании с помощью электронной рассылки, т.е. спам по продвижению спама.

Учитывая, что вся нежелательная корреспонденция преимущественно зарубежная (в том числе и российская), необходимо создание юридической базы (закона), регулирующей положение дел и дающей определение самого понятия "спам". Разработка подобного законопроекта уже ведется в Российской Федерации, а его согласование с "белорусской версией" может происходить только в случае наличия последней. О необходимости подобного регулирования говорили все участники пресс-ланча. При таком положении дел рассылать спам станет не только невыгодно с точки зрения подрыва репутации, но и противозаконно.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 2005 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!