Новая рекламная сеть сотрудничает с ISP-провайдерами и получает от них информацию о поисковых запросах пользователей на крупнейших поисковых сайтах. Когда пользователи начинают серфинг по интернету, на различных сайтах им показывают рекламу, подобранную в соответствии с их интересами.
Новая услуга "пост-поискового" таргетирования, которую предлагает своим клиентам компания AlmondNet (www.almondnet.com), даже защищена патентом США № 6,832,207. С текстом патента можно ознакомиться в интернете (patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO1&Sect2=HITOFF&d=PALL&p=1 &u=/netahtml/srchnum.htm&r=1&f=G&l=50&s1=6,832,207).
Фактически, перед нами новая рекламная концепция. Такую рекламу нельзя назвать контекстной, поскольку рекламный баннер может не иметь абсолютно ничего общего с контентом той страницы, на которой он демонстрируется. С другой стороны, реклама является контекстной по отношению к поисковому запросу, который был сделан когда-то в прошлом. Такая концепция является некой формой рекламы, основанной на поведении пользователя в онлайне (behaviorally targeted). Правда, в классической схеме учитывается тематика посещаемых сайтов, а здесь -поисковых запросов.
При показе "пост-поисковой" рекламы учитываются запросы, сделанные на крупнейших поисковых сайтах, таких, как Google и Yahoo, хотя с этими порталами у маленькой фирмы AlmondNet, естественно, нет никаких партнерских соглашений. Каким же образом они получают информацию о запросах? Для этого заключены договоры с интернет-провайдерами - они сканируют весь проходящий трафик своих клиентов и вычленяют поисковые запросы, передавая их в AlmondNet вместе с анонимными идентификационными данными (сюда входят IP-адрес, версия браузера и проч.).
На основании полученных данных составляются "поисковые профили" пользователей и показывается контекстная реклама на всех сайтах, которые входят в рекламную сеть и подписали с AlmondNet соответствующее соглашение. Судя по всему, идентификационные куки записываются на компьютер пользователя в тот момент, когда он распознается одним из сайтов, входящих в сеть AlmondNet. Вся технология подробно описана в патенте.
В данный момент поисковые сайты и сами показывают пользователю контекстную рекламу по ключевым словам среди результатов поиска. Но ни один поисковик не составляет профиль пользователя, чтобы контекстная реклама сопровождала его во время всего серфинга. Хотя ничто не мешает это делать - тот же Google записывает куки на компьютер пользователя и имеет разветвленную сеть сайтов-партнеров. Впрочем, тут могут возникнуть проблемы, потому что идея запатентована.
Чтобы избежать упреков от защитников приватности, компания AlmondNet сообщает, что пользователь всегда может отказаться от персональной рекламы. Под каждым баннером находится ссылка на инструкции о том, как удалить идентификационные куки.
"Пост-поисковая" рекламная сеть тестировалась в течение шести месяцев, а сейчас официально начала работу.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы