Там, где брутальность правит бал

Название игры в оригинале: Prince of Persia: Warrior Within

Прошлогодняя Prince of Persia: Sands of Time была единодушно признана одной из лучших аркад года. Игровые журналы не скупились на эпиграфы: "Триумфальное возвращение Принца", "Наконец-то, наконец!" и "Достойное воплощение былых идей". После того, как рейтинги продаж взлетели на неожиданную высоту, руководство компании-издателя приняло мудрое (оно же - единственно верное) решение: продолжению быть! Разработчики в срочном порядке были отозваны из отпусков, и работа закипела с новой силой. И вот прошел год. Со стапелей заморских программистов сошел сверкающий золотым покрытием мастер-диск, а спустя еще пару недель первый тираж разошелся по торговым сетям. И что мы видим? Уж не знаю, как отнесутся к этому наши читатели, но мне хочется отправить эту игру в компанию двух других проектов куда более тяжелой весовой категории, а конкретно - в компанию к Doom3 и HL2. И не потому, что она демонстрирует передовые технологические наработки, а благодаря одной общей характерной черте, название которой звучит примерно так: "Это уже совсем другая игра".

Новый принц повзрослел, возмужал, заматерел, местами даже подкачался, повсеместно демонстрирует боевые отметины и действует исключительно по древне богатырскому лозунгу "Двум смертям не бывать, а одной - не миновать!". Иными словами, плюет на опасности с высокой колокольни и предпочитает сначала действовать, а уж потом думать. Экнш стал главной составляющей проекта, выполненного на принципиально новом уровне жестокости и даже обладающего эффектом обратной связи. В том плане, что очень скоро играющий также начинает сперва действовать, а уж потом думать. Спинной мозг захватывает контроль над телом, а его головной тезка отправляется на заслуженный отдых. Отныне и на протяжении всей игры реакция нервной системы имеет большее значение, чем умение извлекать квадратный корень из числа "Пи" или хотя бы банальное логическое мышление. Но значит ли это, что игра скатилась в область примитивного, безмозглого слэшера? Отнюдь.

Во-первых, сюжет наличествует в достаточном объеме, хотя и не претендует по оригинальности на премию Дэвида Линча. Вы будете смеяться, но все опять крутится вокруг путешествий во времени. Доживи старик Г. Уэллс до наших дней, он был бы счастлив, что его мечты осуществились, хотя бы с помощью компьютера. Конечно, в лучших традициях индийских сериалов, все в итоге оказывается куда сложнее, чем кажется, но, с другой стороны, именно благодаря сюжетным коллизиям игра поддерживает к себе интерес на протяжении всего времени.

Во-вторых, игроку предоставили иллюзию свободы перемещения, благодаря чему сюжетные рамки уже не так "жмут". Большая часть игры пройдет в декорациях мрачного готического замка, по бескрайним коридорам которого и предстоит наматывать круги нашему небритому протеже. Ну и концовка игры, имеющая альтернативный вариант, не может не радовать. Хотя чувство радости во многом появляется оттого, что, наконец-таки, расхлебал эту кашу. А чуть позже к радости присоединяется и гордость, продиктованная вышеизложенными причинами.

В-третьих, симулятор "рубахи-парня" выполнен на очень высоком уровне. Все боевые моменты не только поставлены с отменного операторского ракурса, но и по-настоящему грамотно исполнены с точки зрения управления героем. С помощью всего нескольких кнопок (плюс привычные "стрелочки" передвижения) наш Принц с легкостью выполняет десятки акробатических этюдов, следствиями которых, как правило, становятся заляпанные вражьей кровью стены. Комбинируя на свой вкус удары, удается "нарезать" такие комбинации, что старичок Mortal Kombat 3 в гробу переворачивается! Для того, чтобы кратенько описать, на что конкретно способен отпрыск королевских кровей, уйдет не одна газетная полоса, так что оставляю эти моменты вам для собственного ознакомления. Тем более, что большинство возможностей подопечного вы увидите с самого начала, в процессе обязательной тренировки (она же - вступление в игру). Все остальные навыки приобретаются в процессе сражений и во многом зависят от количества врагов, предметов окружения и наличия в руках оружия. Ну и достойным завершением любого поединка "1 на 1" станут красочные "фаталити", с помощью которых у вас появится неплохой шанс ознакомиться с анатомическим строением супостатов поближе.

А теперь миска горькой армейской похлебки. По каким причинам в названии игры фигурирует словосочетание "Принц Персии", не понятно решительно всем игравшим, и ваш покорный - не исключение. Если в хищном мужичонке, кромсающем всех направо и налево, еще как-то можно рассмотреть былого Принца (хотя для этого необходимо иметь богатое воображение), то от Персии не осталось решительно ничего. На смену визирям, калифам, шербету, сахарной воде и красавице Шахерезаде (непременные атрибуты любого восточного окружения, часть которых была задействована в предыдущей серии) пришли: мрачные коридоры, мамелюки, нежить и хардкорные боссы в духе зверинца профессора Франкенштейна. Приторно-заунывные арабские мотивы "Песков Времени" сменил энергичный саундтрек а-ля Soft-Metall. Графическую сторону также не миновал "ветер перемен". Вот только был это, судя по всему, холодный арктический бриз, по вине которого мягкая, теплая и волшебная картинка "Песков Времени" превратилась в темную, подавляющую воображение арабеску в стиле "нуар". Персонажей наделили явно недостаточным, по сегодняшним меркам, количеством полигонов (побочный эффект кросс-платформного продукта), "благодаря" чему даже главные действующие лица кажутся порой выструганными посредством рубанка Джузеппе С.Н. из всем известной сказки. Сюда же добавим временами безумную камеру. На этом, собственно, недостатки заканчиваются.

Резюме: несмотря на очевидные недоработки в определенных моментах, игра получилась очень даже приличной. Разительные отличия от предшественницы не смогли помешать PoP:WW стать неплохим самостоятельным проектом. Как результат - отличный брутальный слэшер, способный увлечь на несколько вечеров и познакомить игроков с альтернативным вариантом "восточных историй".

Highcoaster,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

03 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!