"Поднятая" целина

Название игры в оригинале: Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth

"Уж Новый год прошел давно, ночь, за окном моим темно, все люди спят, один лишь я убить пытаюсь Короля" - из мемуаров неизвестного геймера, избравшего сторону зла, январь, 2004 г.

Да, все так и есть. Головная боль и красные глаза поутру (последствия четырехчасового сна) - ничто, по сравнению с воспоминанием о ночной битве у Хельмовой пяди. Тихий завтрак проходит под символичным киноплакатом "Двух Твердынь", а взгляд то и дело ищет на книжной полке толстый переплет шедевра господина Дж. Р. Толкиена. Как им удалось купить такого искушенного человека, как я, решительно непонятно. Игра, вроде бы ничем особенным не отличающаяся от многочисленных сородичей, накрывает с головой подобно цунами и не дает вынырнуть на поверхность. Посылы просты и незатейливы - скомплектую еще парочку отрядов Урук-Хайев - и баста! Сделано. Ну, прокачаю еще на один уровень - и точка. Готово. Ах ты, елки-палки, Саурону чуть-чуть до следующего повышения осталось, а там - и новые умения откроются... Ну не бросать же игру в такой момент? И так до самого конца. Вернее, до того момента, когда глаза сами не закроются, ибо для того, чтобы покинуть новую стратегию от Electronic Arts самостоятельно, нужна поистине чудовищная сила воли.

Сюжетно, в проекте сплелись все части знаменитой трилогии. Последовательно, не торопясь, игроку предлагается начать с нуля, и по кирпичику выстроить на карте Средиземья свою империю Зла. Или Добра - это уж кому что больше нравится. Ежели вы всю сознательную жизнь мечтали влезть в шкуру полурослика и пронести сквозь сотни километров Кольцо Всевластья, попутно изводя под корень толпы нежити - вам дорога в светлую кампанию, в общество Леголаса, Гимли и Арагорна. Тем же, кого эта компания длинноухого, бородатого и недобитого все время раздражала, милости просим под знамя Ока Саурона. Есть из чего выбрать.

А дальше - как по накатанной. На глобальной карте выбираем кусочек земли, на которую собираемся вторгаться, - и вперед, к славе и сопутствующим ей бонусам. Играть приходится за несколько отрядов поочередно (по количеству главных героев), однако поставлен сей процесс с характерным EA изяществом и качеством, поэтому недовольства не вызывает по определению.

Нырнув с высоты орлиного полета к грешной земле, мы видим... в большинстве случаев - степь. Иногда лес или плоскогорьe. Суть, как вы понимаете, не в ландшафтах. Красиво, бес его подери. Да, дыхание не сбивается, инсулиновый шок не грозит, а давление не превышает норму, но все равно красиво. Движок от небезызвестной C&C:Generals сияет высокобюджетной полиролью и повсеместным первостатейным дизайном. Пиротехнические эффекты а-ля "Светопреставление", а также текстуры имени "Шестой ЖыФорсы" присутствуют, где-то - для галочки, где-то - как неотъемлемая часть фэнтэзи-антуража. И при этом вовсе не кусаются аппаратные требования, за что отправляем в адрес разработчиков искреннее "Мерси" и бьем челом по клавиатуре в порыве отчаянной благодарности.

Обещанный разработчиками "инновационный интерфейс" оказался именно таким, причем без всяких кавычек. Все интуитивно понятно и никакой перегруженности, что для проекта с такими обширными возможностями могло быть делом вполне ожидаемым. Ан нет - никаких вам тут меню и подменю, занимающих треть экрана, никаких двухстраничных списков построек и невнятного древа апгрейдов. Только круг с иконками в левом нижнем углу будет изредка напоминать играющему о нереальности этого мира. Спасительный круг... Возводить твердыни где попало не дают - в строго выбранных местах на карте существуют точки, становящиеся активными лишь при их захвате. Как только "подомнете" под себя территорию, на круглом плато станет доступно строго определенное количество участков под застройку. А вот в выборе строений вас не ограничивают - чего и сколько строить, зависит целиком от воли игрока. Город может быть всего один, однако экономическую мощь и военное производство можно расширить за счет аванпостов и лагерей, в которых также дозволяется возводить здания.

Одной из самых приятных "изюминок" игры стала возможность переводить из миссии в миссию свои войска, которые, между прочим, получают в боях опыт. С повышением уровня растет сила и скорость атаки, увеличивается здоровье отрядов и т.д. Так что следить за состоянием отрядов во время боя - первостепенная задача любого стратега. Поверьте, потеря отряда 6-7 уровня - настоящее фиаско, которое в одночасье может переломить ход сражения в другую сторону, так что будьте бдительны!

Апгрейдов - в классическом понимании этого слова - здесь совсем немного, их заменяет вышеупомянутая система получения опыта плюс возможность комбинирования различных видов войск. Кстати, используя последний прием, можно здорово разнообразить стратегический аспект игры исконно тактическими приемами, как мы это делали, скажем, в Rome: Total War. Здесь построение различных видов войск на поле боя также играет значительную роль.

Вкратце упомянем героев. Их мы знаем по книге/фильмам - как говорится, "знакомые все лица". Роль этих юнитов нельзя недооценивать - помимо того, что герой даже пятого уровня способен "завалить" в одиночку два-три отряда противника, они владеют и такими важнейшими вещами, как всевозможные массовые заклинания, пассивные ауры и т.п. В сопровождении героя отряды могут действовать в два-три раза эффективнее, пускай и недолго. Но для того, чтобы переломить ход битвы в свою сторону, вполне хватит. Кроме того, герои высоких уровней могут призывать аватар своей стороны. Я думаю, никому не надо объяснять, что значит появление на поле брани товарища Барлога собственной персоной? Правильно, это значит, что оппоненту - Гамовер, по крайней мере, его близлежащим отрядам.

Радует и подход разработчиков к мультиплеерной составляющей - с первых кадров видно, что "баланс" для них не пустое слово. Так что после прохождения одиночной кампании просим всех в интернет и локальные сети. Не хочу загадывать наперед, но сдается мне, что у Warcraft'a появился серьезный конкурент.

Резюме: отличная стратегия во вселенной "Властелина колец", радующая разнообразием, общим качеством "сборки" и заслуживающим уважения вниманием к мелочам. Революцией ни в коем разе не является, зато затягивает почище двухкиловаттного пылесоса. За это мы и любим настоящие стратегии.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!