Горячая линия мультимедиа

Не удивительно, что после Нового года поток писем упал до нулевой отметки. Обленились даже спамеры - за три дня только два куцых сообщения с умертвляющей пометкой [Spam!!!]. Но не ленились только энтузиасты звука! В то время, когда кто-то 31 декабря ждал горячих котлет, эти неутомимые и пытливые люди находили время, чтобы задать очередные вопросы или поделиться какой-либо проблемой.


Здравствуйте, Кристофер!

Сам я в некоторой степени увлекающийся гитарист (guitar for hobby, так сказать)... До недавнего времени мечтал о хорошем комбике, но понял, что ни финансовые ресурсы, ни терпение соседей не позволят мне воплотить мечту в жизнь. Поэтому обратился ко всяческому софту типа Revalver, а также обратил внимание на продукцию Line 6, в частности, Guitar Port.

Собственно, пора мне уже перейти к сути моего письма...

Не могли бы Вы дать некоторые рекомендации по поводу Guitar Port (имеет ли смысл его приобретать) и софта, который позволяет получать более-менее приличный звук без временных лагов. И, в целом, в каком направлении стоит двигаться, когда звук через музыкальный центр уже встал поперек горла из-за своей кривизны?..

Заранее спасибо.

Сергей

За последние десять лет состоялся качественный переход от профессиональных аппаратных студийных устройств к компьютерным технологиям. Пионерами в данной области стали цифровые устройства многодорожечной записи, после - эффект-процессоры и синтезаторы. Если говорить о гитарной части, то, конечно же, вам подойдет программа IK Multimedia AmpliTube Live, прекрасно эмулирующая самые популярные гитарные комбики и модные эффект-процессоры. Версия "Live" для AmpliTube является новинкой прошедшего 2004 года и позволяет работать по принципу: "Включил и работай!". До этого данная программа представляла из себя плагин (подключаемый программный модуль).

По своей концепции, AmpliTube напоминает аппаратные гитарные "примочки" от Line6. Я бы даже сказал, что очень сильно напоминает - есть набор кабинетов, усилителей, простых и сложных эффектов. Единственная разница состоит в том, что продукция Line6 долгое время была рассчитана на обычных гитаристов и бас-гитаристов, которые не сильно владели компьютерами, но прекрасно разбирались в хорошем звуке. И хотя устройства от Line6 внешне напоминают аналоговые приборы, внутри у них заложены цифровые алгоритмы, точно такие же, какие используются в компьютерном ПО. Тут следует в очередной раз напомнить, что до появления данной компании ее команда занималась выпуском компьютерных программных плагинов. Потом они решили активизироваться на рынке устройств для гитаристов и, выбрав за девиз: "Не смотри на название, а просто послушай!", стали лидерами в своем сегменте. Устройства Line6 хороши не только в студийной работе, но и в концертной деятельности.

Для работы с домашним компьютером, примерно в 2002-2003 гг. (точнее не вспомню), был выпущен небольшой программно-аппаратный комплекс Line6 GuitarPort, состоящий из внешнего блока и плагина, подходящего для большинства современных программ многодорожечной записи. Помимо использования стандартного блока эффектов Stomp Box и повторения некоторых функций профессионального устройства POD II, с помощью GuitarPort можно работать в режиме джем-сейшн, то есть играть параллельно с CD, WAV и MP3. Специальный онлайн-сервис GuitarPort предоставляет большую базу треков и композиций великих и малоизвестных гитаристов. Также предусмотрена интересная дополнительная функция, которая позволяет замедлять темп любой композиции с сохранением ее тональности (удобно при обучении).

То есть, Line6 GuitarPort является очень хорошим подспорьем при обучении, а также при домашнем музицировании. Лично я не являюсь гитаристом, поэтому мне лучше использовать для обработки уже записанных гитарных треков, а также при работе с музыкантами IK Multimedia AmpliTube (Live), которая является только программой (не нужно никаких внешних модулей, а гитару можно подключить и через линейный вход звукового интерфейса). Для компенсации задержек лучше использовать настройки в ASIO-драйверах звукового интерфейса. Если ваша аудиоплата таких не поддерживает либо вы пользуетесь кодеком АС97, то рекомендую установить бесплатную программу ASIO4All, которая устраняет этот недостаток.

Насчет программы Revalver ничего сказать не могу, поскольку не видел ее при использовании в профессиональных студиях. Есть и еще один неплохой программный гитарный процессор - iZotope Trash - неплохой, но очень новаторский. Его интерфейс и настройки больше понятны компьютерным специалистам, чем обычным музыкантам. Так что выбор за вами.

Кристофер,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2005 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!