Давно уже я не брал в руки виртуальный, но так хорошо лежащий в мозолистых ладонях бластер, не распихивал по карманам пяток гранат и не бросался в гущу сражения с подножки транспортного баркаса. Эх, мама родная, разойдись рука, развернись плечо: на кого не хватит патронов - зашибу прикладом. За Родину, за дедушку Лукаса - в ата-а-ку!!
Примерно с таким настроением я запускал у себя на компьютере новое творение империи LucasArts - Battlefront с неизменной приставкой "Star Wars". Пропустив мимо ушей и отягощенного бытовыми заботами сознания предыдущие творения типа сериала про Jedi Knight или одну из самых лучших игр 2003 года SW: Knight of the Old Republic, я достаточно случайно наткнулся на Battlefront. Уж как его не ругали в Сети маститые "обзорщики", потешаясь над попыткой сравняться с Battlefield 1942, высмеивали несерьезную графику и много других слабых сторон, а ведь, попав в плен "далекой-далекой Галактики", очень трудно поначалу вырваться из ее цепких объятий. Главное - делать это поодиночке и через сингл-плеер, не ввязываясь в кровавые разборки многопользовательских мясорубок или интернет-побоищ.
В игре нет почти ни одной новой мысли для жанра action с заточкой под командный deathmatch: несколько сторон (Повстанцы, Империя, Торговая Федерация и Республика) со схожими классами юнитов (солдат, гренадер-ракетчик, инженеро-пилото-врач, снайпер и спецназовец), контрольные точки, они же место респауна плюс разнообразие (но никак не обилие) ездящей, летающей и шагающей техники. Зато дух Star Wars на каждом шагу: начиная с точной хронологической последовательности всех эпических битв до соблюдения внешнего антуража каждой из них.
Вообще SW:B не предназначен для игры в одиночку. Несмотря на то, что для прохождения имеются пару компаний и весьма сомнительный режим Galactic Conquest, отыгрывание одних и тех же карт (около 20) против ботов быстро надоедает. Дело даже не в проработанности одиночных миссий или их "сырости", дело в AI, т.е. мозгах окружающего подвижного состава. Самым большим трюком с их стороны будет кувырок через голову после первого попадания, зато дальше они будут стоять (если вы работаете через снайперку и находитесь весьма далеко) и покорно ждать смерти или пытаться порешить своих соседей, но никак не вас. Захват вами техники (что будет весьма редко вследствие огромного аналогичного желания у ботов) принесет почти полную неуязвимость и заставит вспомнить разработчиков самыми нехорошими словами: как ни плохи в управлении наземные машины, так ужасны летающие.
Местность, на которой развернется очередная битва, будет легко узнаваема (песчаный Татуин, леса Эндора), однако скудность по масштабам и перепадам высот быстро приедаются и начинает казаться, что карта de_dust в Counter-Strike больше и замысловатее.
Лишь некоторые из них, возможно, вызовут у вас приступ ностальгии по одной из частей фильма (например, штурм базы повстанцев на заснеженном Хоте из эпизода IV да музыкальное сопровождение, взятое из титров SW, способно выбить слезу у душевноранимого фаната). За всем остальным милости просим на игровой сервер локальной или всемирной сети. В первом случае будет доступно проведение геноцида против 25 членов команды противника, во втором - против 16. Именно в мультиплеерном режиме открываются такие вещи, как дополнительный "прибамбас" у каждого юнита. На первый взгляд, абсолютно бесполезное приспособление - развед-робот - у снайпера дройдов превращается в крайне привлекательный кемперский девайс: маленький, незаметный, но, безусловно, смертельный разведчик доставит хлопот вашим врагам.
"Заточка" под сеть видна во всем: неперегруженность графикой (текстурная бедноватость), зауженные пространства, шустрый движок, с легкостью обсчитывающий на не самом мощном компьютере те несколько полигонов, что достались моделям героев. Повторит ли игра успех Battlefield 1942 или UT 2004? Сомневаюсь. Да, найдутся фанаты SW, которые оккупируют интернет-серверы, однако до истинного величия еще далеко - слишком многое хотелось бы изменить, слишком многое подправить.
Wildcat_e,
[email protected]
Горячие темы