Название игры в оригинале: Medal of Honor: Pacific Assault (Director’s Edition)
Это прозвучит невероятно, а кое-кто и вовсе сочтет последующие слова святотатством, но игрушка оставила после себя такие впечатления, которые не смог пробудить "великий и ужасный" Half-Life 2. Апофеоз военного ремесла, заключенный в пяти гигабайтах дискового пространства, напоминает отточенное до совершенства оружие массового поражения геймерских умов. Венец скриптописания, средоточие мастерства программистов и могила для свободного времени бета-тестеров - этот игровой блокбастер надолго западает в память своими выдающимися показателями. Но самое главное - в нем есть то, чего недостает многим играм современности: целостность повествования и завершенность восприятия. А тех, кому все эти дифирамбы показались напыщенными рекламными слоганами, я бы попросил не делать скоропалительных выводов, а для начала дочитать статью до конца.
Играть нам предстоит за простого американского парня по имени Томас Конлин. Начиная свой путь зеленым новичком, только что призванным в армию, он быстро "хлебнет" суровой правды военной жизни и стремительно начнет матереть, буквально на глазах обрастая уважением сослуживцев, заработанными в жарких сражениях орденами и прочими атрибутами настоящего солдата звездно-полосатой державы.
Первые кадры игры до ужаса напоминают "Спасение Рядового Райана" - те же железяки-транспорты, везущие под шквальным пулеметным огнем к берегам чужой земли толпы блюющих от страха новичков, те же кресты - единственная защита от летающего свинца, та же неразбериха и сумятица... Но не успеет игроком овладеть устойчивое чувство "дежа-вю", как дает о себе знать строчка "Director's Edition" в названии. Режиссура здесь и впрямь отменная. Едва наш отряд с горем пополам высаживается на берег, как Томми тут же получает контузию, и перед глазами его пролетает вся жизнь... вернее, последние два года, в течение которых рядовой Конлин поэтапно познавал радости войны. Начиная с тренировочного лагеря, в котором процесс обучения начинки для камуфляжной формы снят под углом зрения "Цельнометаллической оболочки", продолжая превосходной компьютеризацией голливудской картины "Перл-Харбор" и заканчивая... э-э, нет, грех пересказывать все эти незабываемые мизансцены - их нужно пережить на собственной шкуре. И никак иначе.
Тех, кто "не ищет легких путей", данный проект также не разочарует - до дешевой аркады игра не скатилась, реалистичность на довольно высоком уровне. Судите сами: три положения при стрельбе (стоя, сидя, лежа) реально влияют на точность, а прицельный режим хотя и сводит на нет подвижность, зато позволяет вести огонь с самым максимальным процентом попаданий. В случаях, когда враг подбирается чересчур близко, рекомендуется задействовать альтернативный режим и садануть вражину прикладом, причем в зависимости от области тела, в которую вы угодите, последует и эффект - супостата либо просто откинет в сторону, либо он уснет вечным сном.
Помимо этого, в определенных ситуациях на вас возложат ответственность за поведение отряда, которым вы сможете управлять посредством приказаний (всего четыре команды). Если же с делом вы не справитесь, придется под огнем прорываться к раненым товарищам и на собственной спине выносить их с поля боя, дабы им оказали срочную медпомощь.
Кстати, о медпомощи. Очень интересно поставлены моменты ранений и, соответственно, лечения. Аптечек здесь практически нет, вас штопает штатный фельдшер, который в обязательном порядке входит в состав отряда. Как только процент жизни приближается к критическому значению, жмем специальную клавишу, и доктор спешит на помощь. Если же Томасу досталось крепко, и жизненный показатель застыл на нуле, выход один: пока мы валяемся на земле и истекаем кровью, а свет меркнет и в висках стучит, срочно накладываем бандаж и что есть силы зовем врача. Если он не придет на помощь в течение пяти-семи секунд, поминай как звали, вашим родным отправят цинковый гроб с флагом поверху и перечень боевых заслуг... Поэтому играть стоит предельно осторожно, не бросаться грудью на амбразуры и почаще пригибаться к земле. Ибо доктор может оказать помощь всего четыре раза (в течение одной миссии), так что каждая аптечка буквально на вес золота.
В целом же, здесь вы встретите все, что уже видели ранее, плюс массу новых и неожиданных сюжетных поворотов. Душные джунгли, скрывающие в своих полутемных недрах сотни кровожадных японцев, надолго запомнятся как один из самых кошмарных эпизодов - настолько реалистично и страшно поставлены сцены всегда неожиданных перестрелок с превосходящими силами противника. Ночные миссии штурма острова поражают своим реализмом - происходящее видно еле-еле, а никаких фонариков (не говоря уже об очках "ночного видения") нет и в помине. Так что когда вы вдруг начнете чувствовать себя "все хуже и хуже", обернитесь - и с радостью увидите узкоглазую физиономию, хозяин которой с молчаливым упоением шинкует ваше бренное тело примкнутым штык-ножом... Настоящая боевая романтика. Добавьте сюда непременное "джип-сафари" с отстрелом штучных врагов, эпизод "очистки" захваченного аэродрома, когда в небо плюнуть некуда от десятков кружащих бомбардировщиков, и много чего еще, тем или иным образом позаимствованного из кинохроник и удачно дополненного разработчиками. Затем приплюсуйте неплохую физическую модель, гору аутентичного оружия, великолепную озвучку и красивейший графический движок. Обвяжите получившееся тесьмой талантливой режиссуры и качественной операторской работы - и, быть может, тогда вы получите примерное представление о том, чего можно ждать от этой игры. Для того же, чтобы получить полное представление, вам придется пройти ее до конца. Конечно, это будет нелегко, а в определенные моменты ваш организм и вовсе начнет изнывать от бессильной злобы, испытываемой при многократных перезагрузках, но конечный результат того стоит. Масса свежих и незабываемых эмоций (в основном, положительных) гарантирована.
Резюме. Итак, на горизонте показался новый образец игр о Второй Мировой, который при ближайшем рассмотрении не только не ударил в грязь лицом, но и стал настоящим эталоном для всех последователей. Признаться честно, лично мне трудно представить, куда дальше может развиваться этот жанр. Еще лучше режиссура? Еще красивей графика? Еще жарче сражения? Сомневаюсь, что кто-то сможет этого достичь в течение ближайшего времени. На сегодняшний день Pacific Assault - лучшая в жанре и определенно лучшая из всех "Медалей". Ознакомиться с ней должен каждый. Единственное противопоказание - стойкая осознанная неприязнь к американо-японским конфликтам времен Второй Мировой. А всем остальным уже можно отправляться к ближайшей торговой точке и спрашивать игру.
Highcoaster,
highcoaster@list.ru
Горячие темы