Cloth будет встроен в max
Как заявили официальные лица из Discreet, участники программы подписки 3ds max вскоре смогут получить первое расширение для седьмой версии - плагин ClothFX (Cloth Extension), являющийся программной системой симуляции динамики ткани и одежды для компьютерных персонажей. ClothFX станет доступен для подписчиков в январе 2005 года.
Коротко о возможностях Cloth Extension:
- в качестве текстур могут быть использованы изображения образцов реальной ткани, гарантируется адекватная передача особенностей материала и узора;
- создание собственных типов ткани или использование библиотечных, таких, как шелк, хлопок, шерсть;
- куски ткани могут быть "скроены и сшиты" как реальная одежда, причем швы тоже могут присутствовать;
- доступ к основным функциям Cloth средствами скриптового языка MAXScript.
На сайте Discreet (www4.discreet.com/3dsmax/3dsmax.php?id=870) уже есть два видеоролика, демонстрирующих Cloth в действии (24 и 30 мегабайт Windows media каждый).
RTSquare - рейтресинг в реальном
времени на GPU
Молодая французская кампания-разработчик ПО GPUTECH только что выпустила первую версию программы под названием RTSquare. RTSquare предназначена, ни много, ни мало, для рендеринга трехмерных сцен в режиме реального времени аппаратными средствами видеокарт. RTSquare рассчитывает рейтресинг (многократные зеркальные преломления и отражения), глобальное освещение (GI), включая каустик-эффекты и мягкие тени. На сайте разработчика представлены галерея рендеров и демо-версия RTSquare. Требования к системе: "не самый слабый" компьютер с 256+ мегабайтами оперативной памяти и DirectX 9-совместимая видеокарта, поддерживающая пиксельные шейдеры версии 2.0.
RTSquare представляет собой самостоятельную программу, экспорт сцен для обработки осуществляется посредством плагинов, в настоящий момент в наличии плагины для 3ds max и Maya.
Посмотреть, что это такое, точно стоит.
На сайте GPUTECH имеется еще одна интересная программа - XRadiance, это фотонный трейсер для GPU. Позволяет рассчитывать освещение экспортированных трехмерных сцен методом фотонных карт на GPU и тоже в режиме реального времени. XRadiance может рассчитывать фотонами: мягкие тени, преломления и отражения, Caustics, Global illumination, спецэффекты.
Демонстрационная версия и плагины экспорта также доступны для скачивания.
SOFTIMAGE|XSI v.4.2
www.softimage.com/products/xsi/v4/features/?src=v42blast
Avid анонсировала новую версию программы трехмерного моделирования и анимации SOFTIMAGE|XSI v.4.2. Главная новость грядущего релиза - включение в комплект поставки модуля SOFTIMAGE|BEHAVIOR v.2.0, позволяющего разрабатывать анимацию больших групп компьютерных персонажей. Среди других заявленных инструментальных возможностей:
- Character Development Kit, модуль создания оснастки персонажа (rigging) для анимации;
- GPUSurfaceFX2, автоматизированное средство предварительного просмотра в DirectX и OpenGL и генератор Normal map (карт нормалей) и FX map, полностью совместимый с mental ray;
- Custom Display Host, позволяющий связывать SOFTIMAGE|XSI и сторонние приложения, в качестве которого может быть использован, например, игровой движок.
С полным списком нововведений можно ознакомиться по приведенному адресу или скачав описание в формате pdf (www.softimage.com/products/xsi/v42/Documentation/features.pdf).
Игорь СИВАКОВ,
igsiv@tut.by
Горячие темы