Снайпер в CS: тяжело в учении - легко в бою

Этой статьей я завершу краткий экскурс в тело и душу снайпера из игры Half-Life: Counter-Strike. Несмотря на то, что по миру победно шествует Half-Life 2 и Counter-Strike: Source, многие рассмотренные здесь положения остаются в силе и мало зависят от улучшения движка игры или привнесения новых видов оружия.

Сегодня поговорим о стандартных ошибках при тренировках, о том, как оставаться спокойным, а также о применении противоснайперских действий во время боя.

Детально описывать систему тренировок двойки (снайпер+солдат прикрытия) не имеет смысла, т.к. во многом она индивидуальна. Важнейшие задачи, стоящие перед ними, были перечислены во второй части статьи ("КВ" №42, 2004), теперь же хочется остановиться на типичных ошибках при оттачивании снайперского мастерства.

Как уже упоминалось ранее, тренировка без напарника имеет смысл только при детальном изучении карты: поиске нестандартных мест укрытия и линий стрельбы (рекомендую уменьшить гравитацию и выставить максимум денег) или хронометраже затраченного времени при переходе из одной точки в другую. В остальных случаях это бессмысленная трата сил.

Начинающему снайперу еще позволительно тренироваться с ботами (неплохим вариантом является слон с 10 патронами плюс Desert Eagle (DE) с одной обоймой против 10 ботов), но человеку, который хочет получить максимальную отдачу от тренировок, следует играть только с живыми оппонентами. Даже при невозможности работы с напарником оттачивайте на "мясе" одни и те же позиции, одни и те же ходы. Например, при выходе на точку прицел уже должен стоять на месте наиболее вероятного появления противника.

Стремление всегда использовать нестандартные места может сыграть злую шутку. Это проявляется в том, что часто новое место находится где-нибудь на ящиках, в проемах, за дверьми. Эффект неожиданности, несомненно, присутствует, но стрелок превращается в хорошую мишень. Его жизнь подобна камикадзе и обрывается после первого выстрела, а это далеко не самый лучший выход. К тому же подобные места практически всегда требуют подсадки (участия напарника, а то и двух), на что тратится драгоценное время, которого противнику иногда хватает на "раш" (быстрый штурм).

Еще одной распространенной ошибкой является представление о снайпере как об атакующей единице. Ее появлением мы обязаны неравноценности задач терроров и контров. У последних снайпер (а то и два) сам собой разумеется вследствие выполнения сдерживающих функций. У вторых появляется извечный вопрос: "Быть или не быть?". В любом случае, место снайпера в тылу наступающих. Например, Калыч из М.19 может бежать в атаку со "слоном" наперевес, однако большинству рядовых игроков такое недоступно.

Следующим недостатком в тренировках является использование только AW/M. Я не говорю о стрельбе из DE преимущественно "хэдшотами" (это принимается "по умолчанию"), но высокий процент попаданий из самого распространенного оружия должен присутствовать. Это требование вытекает из ситуации, когда на закупку "слона" не хватит денег ни у кого из команды, поэтому умелое обращение с распространенными моделями (в том числе и вражескими) мне видится вполне логичным.

Очень часто приходится видеть, как в пылу сражения "горячий" снайпер пытается добивать врага вторым выстрелом из AW/M. Опытные игроки быстро переключаются на пистолет и обратно, тем самым сокращая время перезарядки (для игры на "мясе" даже пишутся специальные конфиги, делающие это по одному нажатию), профессионалы поступают лучше - стреляют из пистолета. Учитывая, что после попадания в руку или ногу из слона остается около 13-15 пунктов здоровья, любой точный выстрел из DE наверняка добьет противника.

Тренироваться без прицела. Бывают такие ситуации, когда снайперу приходится стрелять в упор. В этом случае рекомендуют отключать прицел для реагирования на перемещение врага. Но подобные ситуации настолько редки, а выстрел без прицела настолько непредсказуем, что уделять им сколько бы то ни было времени тренировок не стоит. Доставайте пистолет, прячьтесь, бегите, но помните: близость врага - это ваша смерть.

Последнее, о чем хотелось бы упомянуть, это отключение или не использование радара. Отсутствие должного внимания зеленому кружку в левой части экрана равносильно близорукости. Подчиняться командам капитана, конечно, хорошо, но самостоятельно быть в курсе событий, разворачивающихся на карте, - лучшая тактика. Радар всегда необходимо видеть боковым зрением, в крайнем случае, реагировать на мигающие точки (будь то послания от тиамейтов или их стрельба по цели). Эти качества хорошо сочетаются с развитым слухом. В этом случае легко предсказать, кто за углом: враг или отмеченный на радаре друг?

Многие профессиональные игроки следят за своим дыханием не хуже марафонцев, пытаясь дышать ровно, спокойно, даже несколько расслабленно. Таким образом, когда это войдет в привычку, легко сохранять внутреннее равновесие и не испытывать ненужных волнений. У армейских снайперов есть аббревиатура BRASS (Breath, Relax, Aim, Slack, Squeese -дыхание, расслабление, прицеливание, спуск, выстрел).

Из противоснайперских действий хочу выделить сразу несколько пунктов. Во-первых, знание возможных снайперских засад и простреливание этих мест. Во-вторых, не гнушаться покупать дымовые гранаты и забрасывать ими открытые пространства (лучше ближе к снайперу). В-третьих, если никого не заметили, но предполагаете, что вас ждут, бегите зигзагом. Лучше потерять две секунды времени, чем стать легкой добычей. И, наконец, не стоит пытаться вести себя как опившаяся кофе кенгуру. Преодоление больших расстояний с помощью серии прыжков - это не для CS. К тому же в прыжке трудно прицелиться, зато легко угадывается точка вашего приземления.

Надеюсь, мои советы и знания вам пригодятся. Удачи!

Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!