Слово "сингл" слышали все. Однако человек, далекий от музыкальных олимпов, сцен и громких имен, вряд ли догадывается, что "синглом" музыканты называют одну-единственную песню, предшествующую выпуску альбома и появляющуюся в продаже за несколько месяцев до релиза в рекламных целях. Раньше синглы выпускали на кассетах, компактах, в сущности, за смешные деньги, но в 1996 году Дэвид Боуи первым выложил композицию нового альбома "Earthling" (вышел в марте 1997) на своем сайте, позволив скачать ее бесплатно. За несколько дней песня "Telling Lies" появилась у 375 тысяч пользователей.
Успех середины 90-х повторила в июле 2003 года британская группа Muse и ее сингл "Stockholm Syndrome", где, помимо заглавной песни из последовавшего через три месяца альбома "Absolution" (сентябрь 2003), присутствовал видеоклип и оформление, которое можно было распечатать.
Для Беларуси, где акции с продажей синглов не имеют таких показателей, как на Западе, появление возможности представить заглавную композицию своего будущего альбома через интернет является способом не только прорекламировать себя, но и существенно снизить финансовые затраты на выпуск нового компакт-диска.
Первой группой, которая реализует такой подход, станет "J_морс" с синглом "100 дорог", записанным с Ларисой Грибалевой и Тамарой Лисицкой для проекта ЮНИСЕФ. Случится это 10 декабря 2004 года. Именно в этот день на специально подготовленной страничке интернет-провайдера "Атлант Телеком" (www.single.telecom.by) будут выложены пять ранее не издававшихся записей коллектива в формате mp3, а вечером музыканты отыграют большой сольный концерт в клубе "Реактор", в котором также примет участие Валик Гришко и группа "Все". Примечательно, что ни одна из представленных 10 декабря композиций в продажу не поступят и будут эксклюзивно предлагаться только по указанному адресу.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы