11 ноября в Минске состоялось награждение победителей открытого конкурса среди молодых программистов по разработке лучшего приложения для мобильных терминалов на платформе Java.
Конкурс, о котором было объявлено в апреле 2004 г., учрежден шведской компанией Ericsson и НАН Беларуси. Участникам предлагалось придумать идею новой услуги для мобильной связи в одной из трех категорий: "Игры", "Развлекательные приложения" или "Бизнес-приложения", а также продемонстрировать ее программную реализацию.
На конкурс поступило более 50 работ из городов Беларуси. Согласно распространенному по этому поводу пресс-релизу (www.ericsson.by/press/15112004.asp), победителями конкурса стали следующие участники.
Главная премия (эквивалент $2000) - Смирнов Александр, сотрудник НПЧУП "АДАНИ", инженер-программист, за разработку игры "Реверси". Преимуществом данной работы является реализация клиент-серверной части, что дает возможность абоненту наслаждаться игрой "Реверси" как одному, так и с партнером, найденным в сети.
Вторая премия (экв. $1000) - Дмитрий Самаль, сотрудник Объединенного Института Проблем Информатики, за разработку альтернативного способа ввода текста. Интересная идея по оптимальному расположению букв с целью более быстрого введения текстовых сообщений. Приложение создано на основе анализа частоты использования букв в различных языках.
Вторая премия (экв. $1000) - Карпов Александр, инженер-программист ООО "Миодат", за разработку игры "Корсары". Красочная игра на русском языке, с хорошо проработанным сценарием, музыкальным сопровождением, представляет собой абсолютно готовый и коммерчески привлекательный продукт для выхода на рынок.
Вторая премия (экв. $1000) - Ралько Андрей, программист компании EPAM Systems, за приложение "Система контекстной рекламы". Интересная маркетинговая услуга, учитывающая специфику сегментирования пользователей и возможности подгрузки рекламы, потенциально интересной для избранного круга пользователей.
Комиссия по награждению отметила почетными грамотами еще семерых участников конкурса: Горбачева Сергея ("Просмотрщик карт"), Зеленского Юрия ("Головоломка: поиск комбинаций из цифр на клеточном поле"), Ибрагимова Анара ("Схема общественного транспорта"), Корнелюка Константина ("Календарь на все времена"), Круталевича Олега ("Расчет времени ожидания городского транспорта и время в пути"), Кудрявцева Алексея ("Города") и Лагуто Анну (эмулятор игры "Дартс").
Анатолий АЛИЗАР
Комментарии
(http://spectator.ru/life/language/letter_frequency)
Но основная новизна за которую и дали второе место (жаль что не первое :) заключалась не в этом...
Конкурс хорош тем, что организаторы из Эрикссона держат свое слово и оставляют авторские права за авторами.
А это подразумевает автоматическое ограничение на распространение информации об идеях поданых на конкурс.
Посему и такое лаконичное представление результатов в прессе - дается только тот минимум информации о проектах,
который ни каким образом не может дать повода упрекнуть организаторов в разглашении сути идей, получивших призовые места.
А дальше дело автора каким образом информировать мир о своем проекте, кому и на каких условиях передовать права на использование и т.д......
По сути моего проекта могу сказать следующее:
Идея подсчета частоты встречаемости символов в языке не нова - еще в 80х годах проводилось масса исследований (за рубежом)о передачи текстовых сообщений посредсвом стационарных телефонов. До сих пор действует порядка 20-30 патентов по данной тематике. В 90-х было доказано что алфавитный порядок размещения символов на клавишах самый неэффективный среди подобных способов (статья Арнотта* ).
И каков результат? .... - При наборе SMS все пользуются либо T9 либо стандартным способом перебора всех символов нанесенных на клавишу...
А теперь "внимание вопрос": вам каким способом удобнее набирать пароль на мобильнике (например для SMS-банкинга)? :)
А есть еще имена собственные, фамилии, аббревиатуры, термины технические, химические, математические и т.п. слова которые в словаре Т9 не могут содержаться по определению......
А если я полиглот и хочу послать со своего мобильника SMS своему другу в Польшу (на польском разумеется), или в Германию на немецком. Про английский и русский я не вспоминаю, хотя можно вспомнить например про "родную мову" - вы конечно можете сейчас послать сообщение на белорусском - но сколько потОв с вас сольется?
Вот в принципе и весь перечень задачек которые позволяет решать моя программа более эффективно, чем упомянутые широкораспространенные на данный момент способы....
Предвидя следующий вопрос - почему я еще не продаю такой ценный продукт направо и налево, отвечаю:
Заявка на конкурс была моей "пробой пера" по программированию на Java (тем более на J2ME). Посему реализация способа вышла слегка тяжеловатой 72 кБ. Для подавляющего большинства мобильников ограничение на размер Java приложения - 64 кБ. Кроме того, если пересылать набранный при помощи моего способа текст, то требуется задейстовать функции пакетной передачи данных, которые уже стандартизированы в MIDP 2.0 Для программ разработанных на Jave в рамках MIDP 1.0 для осуществления передачи требуется вызывать API функции из пакетов производителей телефонов, т.е. для каждой платформы функции будут разные (для Siemens - одни, для Nokia - другие, для Sony-Ericsson - третьи)....
Таким образом программу для телефонов с поддержкой Java MIDP 2.0 и ограничением на размер Java-апплета более 72 кБ я могу раздавать и сегодня направо и налево (причем совершенно бесплатно).
Но основная масса телефонов с поддержкой Java к сожалению пока доступна только с MIDP 1.0. Поэтому требуется время на адаптацию моей программы для конкретной модели телефона.... Чем и занимаюсь в свободное время....
Я надеюсь, что в ближайшее время любой желающий абсолютно бесплатно и без всяких предварительных регистраций сможет скачать с сайта мою программу и оценить удобно или нет с ее помощью набирать текст. Сайт уже зарегистрирован, но пока еще тоже "is under construction" (что тоже время занимает :).
Спасибо за внимание,
С уважением
Дмитрий Самаль, призер конкурса Эрикссон-НАН Беларуси 2004
* John L. Arnott and Muhammad Y. Javed. 1992. Probabilistic character disambiguation for reduced key-boardsusing small text samples". AAC Augmentative and Alternative Communication, 8(1):215-223.