GuildWars

Пока разработчики Blizzard'а потеют над многострадальным MMORG-вариантом WarCraft, некоторые экс-близзардовцы, в свое время работавшие над такими хитами, как Diablo, StarCraft и игровым сервером Battle.Net, зря времени не теряют. Созданная ими в 2000 году компания ArenaNet, в свое время прославившаяся разработкой игрового сервера размером 90 килобайт, сейчас вовсю работает над очередным своим шедевром - ближайшим конкурентом World Of WarCraft новой фэнтэзийной MMORG (онлайн РПГ) под названием GuildWars.

Игровая конструкция, родившаяся в умах разработчиков и потихоньку переносимая на родной ПК, на первый взгляд, ничем удивить не может. Графически это Diablo, только полностью переведенный в 3D, из чего вытекает возможность поворота угла камеры и порядком уже поднадоевший и в большинстве случаев совершенно бесполезный zoom in/zoom out. Стандартные наборы фраз о "безумной красоте игрового мира и высоко детализированных ландшафтах", которые выплескивают на нас разработчики, мы не так давно слышали из уст самой Blizzard, когда та рекламировала World Of Warcraft, серверную РПГ собственного разлива. Поэтому не будем заострять внимание на чисто графических аспектах. В конце концов, для нашего с вами приземленного диал-апа важны не навороты графического движка, а гораздо более практическая цифра, выраженная, по традиции наших телефонных станций и сетей, в Кб/с. Поэтому попробуем взглянуть с этой стороны.

Принимают ли вообще разработчики какие-то меры для экономии нашего трафика и что реально могут предложить? Вот вопрос, который больше всего волнует геймера, проживающего в странах СНГ. Что ж, на этот счет могу вас обрадовать - о процессе передачи данных девелоперы позаботились в первую очередь!

Суть технологии в том, что весь трехмерный игровой мир физически находится на одном сервере, но поделен на специальные "части-зеркала". Это сделано для того, чтобы не загружать какую-то одну из областей игры бесчисленными массами игроков. При заполнении этой области клиенты, подключившиеся к серверу, будут автоматически переноситься на зеркало (фактически, копию) нужной им карты. Соответственно, серверу придется формировать и отправлять меньший объем данных, вследствие чего, как говорят нам разработчики, связь должна заметно улучшиться, а GuildWars - не потерять играбельность на наших телефонных линиях.

Что ж, с технической точки зрения парни из ArenaNet подошли к делу грамотно. С точки зрения наполнения созданного ими игрового мира можно выделить равное количество как плюсов, так и минусов. Судите сами. Уже сейчас в игре существует 6 основных профессий (умений, навыков - кому как удобнее): Монах (по сути, медик), Элементалист (повелитель стихий), Месмер (белый маг), Рейнджер (повелитель зверей), Воин (владеет любым оружием), Некромант (повелитель мертвых). Персонаж может обладать двумя главными навыками из вышеперечисленных, по ходу игры смешивая и комбинируя их. Дополнительных умений (в основном, магических) будет от 50 до 100, причем, опять же, по обещаниям разработчиков, прокачка не будет занимать излишне много времени, т.к. будет гармонично вписана в сам процесс игры. А какой главный элемент игрового процесса в любой РПГ? Правильно, бой!

Для тренировки в герое настоящего мужчины нам предоставят просто огромное количество самых разнообразных монстров на самых разнообразных территориях. И на заснеженных горных вершинах, и на опасных болотных участках, и в пустынных прериях мы сможем открутить кому-нибудь голову, тем самым методично повышая свое мастерство! Привет, Diablo! Ты давно уж состарился, но дух твой живет в горячих сердцах горячо любимых экс-близзардовцев!

Наверное, с таким энтузиазмом боевая составляющая не изменилась бы ни на грамм и продолжала бы напоминать сингл-плеер "лучшей РПГ ушедшего столетия", не догадайся разработчики ввести режим турнира, где персонажей можно столкнуть лбами на арене, когда бой ведется уже человек-на-человека, а не человека-на-кучу-оцифрованных-монстров. Что ж, наверное, этот режим и будет представлять для наших геймеров наибольший интерес, потому как побродить в одиночку по лесам и полям можно и не подключаясь к Сети...

Кстати, в течение трех дней в начале ноября будет проводиться бета-тестирование игры, после чего, возможно, нам сообщат о примерной дате ее выхода. Поэтому остается только загадочно улыбнуться и ждать, прикидывая, оправдает этот фэнтэзи MMORG наши ожидания или нет...

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

45 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!