О бедном механоиде замолвите слово...

Говорить о делах минувших и тяжело, и легко. С одной стороны, прошла первая волна положительных эмоций, и ты можешь представить на читательский суд вполне объективное мнение. С другой, такое же "объективное" мнение уже имеют тысячи других геймеров, сумевших отыграть не одну кампанию и сделать свои собственные выводы.

Вспомнить об игрушке с официальной датой релиза 27 февраля 2004 года меня заставило повальное увлечение ею определенного круга моих знакомых - "стариков", еще бороздивших на одноместном космолете Cobra MK-3 просторы вселенной Elite. Почему именно сейчас? Не знаю. Возможно, улеглась пыль критических отзывов со стороны множества печатных и интернет-изданий, и не читавшие их геймеры открыли для себя Полигон и планету, населенную механоидами. Возможно, в самой игре есть что-то такое, что притягивает враз и надолго.

Коротко описывая "Механоидов", скажу, что игра напоминает Elite, но с современной графикой, Freelancer, но на земле, "Дальнобойщиков", но с более развитой социальной составляющей. Описывать игру, делая упор только на "свободный геймплей", ставя в пример Morrowind или GTA 3 - все равно, что смотреть на драгоценный камень ночью, лишь ощупывая его. Поэтому стоить запустить эту кое-где сырую, кое-где недоработанную конфетку на своем компьютере и отыграть часа два. Примерно после пары десятков загруженных "сейвов", нескольких сотен прочитанных страниц описаний тех или иных предметов, вступления в один из кланов и выстраивания у себя в голове точной структуры социальных взаимоотношений с окружающим миром мы начинаем понимать, насколько серьезную задумку удалось реализовать команде разработчиков из г. Самара SkyRiver Studios.

Далеко не каждая молодая команда может похвастаться реализацией проекта, почти не встретившего в графической составляющей нареканий как со стороны геймеров, так и дотошных игровых обозревателей. Да, звук оставляет желать лучшего, да, есть "утечки памяти", попадаются мелкие баги, но все это неспособно затмить внутриигровую атмосферу. Кто-то скажет, что я пою дифирамбы, потому что разработчики - соседи, а "игровой дух" понятен только славянам, но поверьте моему игровому стажу - создать атмосферу, а тем более, вселенную, получается далеко не у всех. А братья-славяне уже давно известны не только как отличные креаторы, но и реаниматоры, способные вдохнуть жизнь в почти мертвые проекты ("Новосибирская Элита", "Герои 3.5" и т.д.).

То, что "Механоидов" еще попомнят, я не сомневаюсь, тем более, что вышедший патч 1.02 избавляет от многих недотчетов. То, что их незаслуженно чуть не забыли, факт. Игра стоит того, чтобы о ней говорить и к ней возвращаться как к хорошему знакомому при хандре или стойком желании поговорить по душам.

Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

45 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!