RealFlow 3
Релиз новой, третьей версии RealFlow состоялся. RealFlow - симулятор динамики текучих сред, по крайней мере, изначально. Теперь, в своей уже третьей версии, речь идет о намного большем, чем динамика текучих сред. Это и динамика различных твердых и неупругих тел, практически все среды, которые могут имитировать частицы - газы, жидкости, сыпучие вещества и прочее... RealFlow - самостоятельная программа, которая взаимодействует со всеми основными пакетами трехмерного моделирования посредством плагин-коннекторов. Среди новых возможностей RealFlow 3:
- почти вдвое увеличена скорость расчетов динамики;
- кросс-платформенность: работает под Linux, Mac OS X, Windows;
- новый интерфейс и ключи для запуска программы из командной строки;
- полноценная встроенная система помощи;
- новый алгоритм расчетов динамики жидкостей, твердых тел и направляющих (rigid body constraints);
- Mesh generation engine, заведующий полигонным представлением процедурных "текучих" поверхностей;
- встроенные возможности из RealWave;
- новый редактор математических выражений;
- Daemons (программные модули имитации физических сил), воздействующие как на жидкости, так и на объекты, с ними взаимодействующие;
- "мокрое текстурирование" ("wetmap"), возможность наложения текстур на частицы и объекты.
Next Limits, разработчик RealFlow, полностью изменил и подход к поддержке пользователей своего продукта. Новый сайт, созданный специально к третьему релизу, содержит множество дополнительных материалов - как учебных (руководства, сцены, обучающее видео, F.A.Q.), так и рабочих (плагины, daemons и другое).
Доступна и демо-версия RealFlow 3, которая является полнофункциональной (в том числе позволяет сохранять проекты, в отличие от предыдущих релизов) и не ограничена по времени использования (!). Основное ее отличие от коммерческого релиза - отсутствие режима работы из командной строки. Дополнительную информацию можно получить на сайте Next Limit. Рекомендую заглянуть в галерею.
Power Boolean 3
www.npowersoftware.com/booleans/booleans.html
Вышла третья версия Power Boolean, инструмента для выполнения булевых операций, замещающего стандартный в 3ds max/VIZ и Rhino. Power Boolean уже давно завоевал популярность благодаря высокой эффективности и качеству работы и в представлении не нуждается. Новые возможности третьей версии включают: поддержку script, новый инструмент анимации "разбивающихся" объектов Power Cutter, Group Selection, увеличена скорость работы алгоритма. На сайте разработчика доступна 30-дневная демонстрационная версия.
Orionflame для poly
Orionflame - набор скриптов для работы с poly в 3ds max, разработанный Yunus Emre. Набор очень внушителен и затрагивает многие аспекты работы с poly-объектами: новые инструменты, расширенные возможности манипулирования вершинами-точками-полигонами и большой набор возможностей выделения поли-элементов. С полным списком набора скриптов можно ознакомиться прямо на первой страничке сайта автора, ссылка на файл размером около 5 мегабайт - синее лого Orionflame вверху страницы. Скрипты бесплатны и, надеюсь, облегчат "тяжкий труд моделлера":). Замечательно также и то, что автор позаботился сделать небольшое демонстрационное видео по использованию своих скриптов, отдельно по каждой возможности, поэтому дополнительные "туторы" не понадобятся. В архиве также содержится краткая, но исчерпывающая инструкция по установке скриптов.
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы