Я уже сбился со счета, сколько же лет прошло с тех пор, как огромный по своим размерам, безотрывно захватывающий по сюжету и, в некотором роде, революционный по своему исполнению квест "Фантасмагория" завоевал сердца всех без исключения любителей виртуальных приключений.
Именно тогда (а совсем не с выходом Myst) в обиходе геймеров появилось определение "видеоквест", а именно - квест, герои которого не виртуальные рисованные персонажи, а настоящие живые актеры, выполняющие те или иные действия в зависимости от желания игрока. Кстати, именно в таких играх (а было их ОЧЕНЬ немного) чаще всего применялся нелинейный сюжет. К примеру, в той же "Фантасмагории" вариант концовки зависел исключительно от ваших действий в самые последние минуты игры.
Кстати, как показало время, подобные игры на Западе так и не прижились. Случилось ли это по причине неподъемных гонораров актерам (это вряд ли) или просто спрос не соответствовал предложению, сказать сложно.
Однако отечественные разработчики из студии Кorban Laser Games решили поэкспериментировать и в содружестве с компанией "Медиа 2000" выпустили на игровой рынок свою виртуальную интерпретацию нашумевшего, хоть и довольно дебильного, на мой взгляд, америкосовского фильма "Ведьма из Блэр". Авторы даже позиционируют свое детище как "видеоквест-триллер". Но не это главное. Игра выпущена не на CD и даже не на DVD - точнее, не на одном, а на ТРЕХ(!) DVD-дисках. При этом играть в нее можно не только на компьютере, но даже на обыкновенном бытовом DVD-проигрывателе или игровой приставке Playstation 2 (+ телевизор, конечно). Проще говоря, "Метрон", по своей сути, является настоящим виртуальным фильмом. То есть, к чему так долго стремились западные разработчики, удалось вовсе не им, а россиянам, что особенно приятно.
Управление в игре осуществляется командами с пульта дистанционного управления DVD-плеером или с помощью мышки при игре на компьютере. Но, по правде говоря, играть на телевизоре как-то интереснее. Хотя бы уже из-за того, что намного необычнее.
Кстати, о гонорарах актерам. Не знаю, насколько высок был бюджет игрушки, но лично у меня создалось впечатление, что львиная доля этой суммы пошла не на гонорары и не на программирование (чего там особенно программировать?), а на банальную печать огромного количества DVD-дисков. Ибо кровь, льющуюся в игре чуть ли не рекой, трудно перепутать с просроченным кетчупом, а страдания, изображаемые "актерами", плохо скрывают сдерживаемый смех.
Кстати, если относиться ко всему происходящему на экране как к некой пародии на вышеупомянутый фильм, то "Метрон" может не только не оттолкнуть, но даже привлечь внимание. Так произошло в свое время с фильмом "Хакеры". Продвинутые компьютерщики, первоначально отнесшиеся к этому фильму со всей серьезностью, потом дико плевались и ругались. Челы же вроде меня, сразу настроившиеся на просмотр глупой пародии на жизнь среди высоких технологий, были просто в восторге.
Так и с "Метроном", девизом которого может стать фраза вроде: "Приколитесь!" :)
Кстати, сему вполне способствует поведение главной героини игры, коей является девчонка-подросток совершенно безобразного поведения и воспитания. Предки ей не авторитет, одноклассники - придурки, и вообще...
Итак, в одном подмосковном городишке-поселке Коренево (впрочем, некоторые очевидцы почему-то уверяют, что это Люберцы) начинают происходить загадочные и, в какой-то мере, даже мистические вещи. Некая подростковая тусовка обратила внимание на тот факт, что люди вокруг начинают странным образом погибать. Поймать убийцу не может никто, даже (или тем более:) милиция, народ в панике, а вам больше и делать нечего, как совать свой нос куда попало.
И надо же было такому случиться, что самый башковитый парень из вашей компании неожиданно додумывается до изобретения странного устройства, способного безошибочно указывать на местонахождение реального убийцы. Даже имя его стало известно. Это некий Метрон, существо из Ада, которое появляется каждые две тысячи лет, чтобы забрать с собой очередную порцию кровавых жертв.
Самое обидное, что в достаточно скором времени все ваши друзья падут жертвами все того же Метрона, чего, в принципе, и следовало ожидать. Ну а вы (я, кстати, так толком и не понял, как зовут главную героиню) на протяжении всей игры будете пытаться настичь и уничтожить злобную тварь.
Кстати, хочу вас заранее обрадовать. Закончить игру победителем вы сможете лишь в одном единственном случае - правда, не скажу, в каком, ибо мне это не удалось, но разработчики уверяют в наличии положительного варианта концовки. Только сделать нужно все идеально правильно, без единого ошибочного выбора варианта дальнейших действий. Лично я успел погибнуть целых два раза, на большее терпения не хватило...
В звуковом плане игра не претендует на особую премию, но, тем не менее, и не разочаровывает. Герои говорят достаточно внятно и с выражением (читай - пытаются играть). Время от времени звучит таинственно-пугающая музычка. По правде говоря, периодически даже бывают моменты, когда звук, льющийся из колонок, радует даже больше, чем происходящее в данный момент на экране.
В итоге, отечественные (без вариантов) геймеры получили в свое распоряжение высокотехнологичный (учитывая носитель), демократичный (сразу три платформы и полное отсутствие инсталляции) и вполне симпатичный и интересный квест, наводненный немалым количеством приколов и совсем нестрашных "ужасов". Отличная пародия на "Ведьму из Блэр", с коей очень рекомендую ознакомиться.
Для запуска игры на компьютере вам, кроме, конечно DVD-ROM'а, понадобится P2-300, 64 Mб RAM, а лучше P3-400, 128 Mб RAM.
Кстати, прохождение "Метрона", впрочем, как видеоролики и скриншоты из него вы можете найти на официальном сайте игры, вот тут: www.korbanlg.narod.ru/inform/newgames.htm.
VanoID,
VanoID@tut.by
Комментарии