14 октября состоялась пресс-конференция НР. На первый взгляд, в этом событии не было ничего не обычного - рядовая конференция, организованная НР, однако ощущение возможного праздника почему-то не оставляло. Прислушиваясь к своему внутреннему голосу, пытался определить: действительно ли будем праздновать или все-таки рекламировать новые продукты, что, в принципе, интересно, но вполне предсказуемо. Смущал незнакомый адрес: Мельникайте, 4. Кроме большого актового зала, специальных помещений там не наблюдалось, а зная о стремлении менеджеров Hewlett-Packard к созданию обстановки максимально уютной и комфортной, легко понять мое недоумение при получении пригласительного письма.
В холле всех журналистов встречали приветливые девушки, выдавая необходимое и направляя за стеклянные двери. Именно за этими дверьми начинался мир, весьма отличный от нашей повседневной действительности - мир НР. Это едва осязаемое сочетание европейской упорядоченности, восточного гостеприимства и американской гордости за все вокруг. Стиль компании, уже давно ставшей транснациональной, чувствовался повсюду. Он быстро передался всем присутствующим, тем самым усилив мое задремавшее было чувство праздника.
Уже после презентации Алексея Анисимова (менеджера по работе с партнерами) предмет торжества обозначился предельно ясно и отчетливо: кроме рождения Демо-зала от НР, уникального проекта в мировом масштабе, это было 20-летие выпуска первого лазерного принтера, умещающегося на столе. До этого существовавшие модели могли позволить себе лишь очень богатые корпорации и в единичных экземплярах. Неудобство в обслуживании, дороговизна заправочных материалов и мудреное управление ставили на их дальнейшем распространении крест. Тем временем близилась эра персональных компьютеров, и имеющиеся аналоги в виде матричных или лепестковых принтеров уже не удовлетворяли офисных работников наличием всего одного шрифта и навязчивым жужжанием. Поэтому презентация на весенней выставке COMDEX-1984 офисного лазерного принтера от НР стала сенсацией. За 20 лет компании удалось продать 75 млн. штук ему подобных. За это время принтер со схожими характеристиками по скорости печати стал стоить $199, в то время, как его предок оценивали в $3495. А современные аналоги, представленные на этой неделе НР (Officejet 7413/7313), отличаются не только скоростной печатью, но и совмещением функций принтера, факса, сканера, копира, что обеспечивает высочайшую продуктивность и экономию дорогостоящих офисных площадей. Если же брать в расчет не многофункциональность, а скорость и качество изображения, то даже новый струйник от НР (Deskjet 6843) показывает производительность, во много раз превышающую ту, что была у прадеда (30 стр/мин против 8 стр/мин).
Все новинки, а также самые популярные модели выпускаемого Hewlett-Packard оборудования (около 100 единиц) можно лицезреть в открывшемся демо-зале. Вы можете протестировать любую технику, в том числе и 20-летней давности. Проведенный в прошлом году конкурс НР по поиску самого старого принтера привел к обнаружению в республике представителя одной из самых первых серий 1984 года. Таким же образом нашелся один из первых струйных принтеров (ThinkJet 1985 г.в.) и один из первых сканеров (ScanJet Plus 1986 г.в.).
Вообще демо-зал разбит на 4 зоны. Первая - место презентаций и встреч. Вторая - зона домашнего оборудования. Необходимый уют обеспечивает не только дизайн, но и висящий ковер с логотипом НР, выполненный из настоящей верблюжьей шерсти одним из партнеров в Монголии. Следующее помещение рассказывает о возможностях для профессионалов - архитекторов, проектировщиков, дизайнеров, демонстрируя широкоформатные фотопринтеры, копии картин из Третьяковской галереи, отпечатанные на холсте, и многое другое. Последняя зона посвящена офисным решениям - десяткам многофункциональных, сетевых, цветных лазерных принтеров, программ удаленного администрирования, высокоскоростных (более 100 стр/мин) решений, мобильных устройств и т.д.
Демо-зал, работающий в пилотном режиме с июня месяца, уже посетило около 200 корпоративных партнеров НР в Беларуси, а плотный график обучающих семинаров сохраняется до сих пор и расписан на недели вперед.
В лучших традициях НР не только принимала поздравления в честь 20-летия выпуска первой серии офисных лазерных принтеров, но и сама сделала подарок всем партнерам в Беларуси - новый бизнес-инструмент, призванный повысить продажи, в среднем, на 20-30%. В отсутствии крупных розничных сетей и учитывая работу многих компаний на заказ, это действительно королевский подарок, оценить который может любой человек с понедельника по пятницу с 10 до 18, просто придя по адресу ул. Мельникайте 4 и произнеся волшебную фразу: "Hewlett-Packard, демо-зал".
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы