Об игровом донорстве

Postal 2: Apocalypse Weekend

Минимальные системные требования: P-3 800 MHz, 128 RAM, 32 Mb Video, Win 98, XP.

Знаете, за чем обиднее всего наблюдать обозревателю компьютерных игр и, по совместительству, геймеру с почти десятилетним стажем? За деградацией разработчиков. За их стремлением подзаработать любыми доступными средствами. В конце концов, за тем, что игрока начинают принимать за дурака. Как еще можно объяснить то недоразумение, которое сегодня оказалось на моем жестком диске?

Все мы не святоши, с этим трудно спорить, и в каждом из нас где-то глубоко таятся агрессия, антисоциальное поведение и прочие темные стороны человеческой натуры. Весь вопрос в том, чтобы не дать этим порокам выползти на поверхность. Разработчики оригинального Postal когда-то сделали игру, позволяющую геймерам разрядиться в виртуальном мире. Причем в этой самой разрядке их почти не ограничивали: можно было убивать прохожих десятками различных способов, творить мелкие и не очень преступления и вообще почувствовать себя в шкуре образцового отморозка. Разумеется, общественность восприняла подобную идею в штыки, и продажи сего продукта были запрещены во многих странах. Однако подобные трудности разработчиков не остановили, и спустя несколько лет они выдали сиквел. Postal 2 оказался продолжателем идей первой части - панковского вида паренек по имени Чувак проводил в игре пять дней рабочей недели, занимаясь самыми натуральными злодеяниями: резал, грабил, убивал, издевался над животными и открыто мочился в неприспособленных для этого дела местах. И сейчас мне даже немного стыдно признаться в том, что я в это играл. Мало того, Postal 2 я прошел до конца. И хотя после того, как игра была заброшена на полку и у меня не осталось никаких светлых воспоминаний, тогда критиковать ее я не стал. Все же, несмотря на явную нечистоплотность идей, освещаемых в этой забаве, существовали два фактора, которые заставляли мою совесть оставаться чистой. Во-первых, хорошо виделся немалый труд разработчиков, заранее противопоставивших себя всему цивилизованному миру и доведших-таки игру до конца. А во-вторых, я уже был довольно большим мальчиком, чтобы не воспринимать ту жестокость, которая выплескивалась на экран, всерьез.

Но вот вышло продолжение. И что же я вижу? Разработчики милостиво позволили игроку провести вместе с Чуваком уик-энд, по-нашему - выходные. Но те способы, которыми они это сделали, не нашли во мне понимания. Минимум стараний и разнообразия игрового процесса, и максимум жестокости - вот по какой формуле сработали ребята из Running With Scissors. Несколько новых миссий в духе "убей-их-всех" вряд ли можно назвать оригинальными даже с большой натяжкой. Фирменный плоский юморок, банально не доходит. И дело здесь вовсе не в отсутствии чувства юмора у автора или непохожести менталитетов - просто не катит. Зато на жестокость они не поскупились... Встречайте: отныне у нас есть тотальная расчлененка и пара новых орудий этого процесса - кувалда и коса. Да, теперь любой русский Ваня может выйти в чисто поле и с криком "Раззудись плечо, размахнись рука!" порубать в капусту все местное население. Причем, знаете так, со вкусом порубать: откосить несчастным манекенам ножки, затем (строго по очереди!) ручки, а в заключение откромсать головушку и отфутболить ее ногой за пределы видимости... А как смачно лопаются под ударами кувалды головы у зомби, которых сюда зачем-то тоже приписали... М-м-м, красота...

И вот посмотрел я на все это дело, плюнул и стер. Потому что убого. И все бы ладно, поиграл - выключил - забыл, если бы меня постоянно не мучило одно видение: в N-ском компьютерном клубе сидит девчушка лет двенадцати и с восторгом и упоением сносит в виртуальном мире людям головы. На экране хлещут декалитры кровищи, паника, все бегут, а девчонка улыбается. Вот это действительно страшно. Конечно, нельзя винить в этом исключительно разработчиков, вся наша система продажи подобных продуктов требует строгой критики, но факт остается фактом: малыши тоже будут в ЭТО играть, что совсем нехорошо.

Резюме. В первую очередь, хотелось бы обратиться к родителям: если вы увидите в руках своего чада диск с этой игрушкой, заберите от греха подальше и оперативно объясните ребенку, "что такое хорошо, а что такое - плохо".

Ежели вы - совершеннолетний, и с психикой у вас порядок, да к тому же понравился оригинальный Postal 2, попробуйте. Быть может, эта игра поможет вам выплеснуть давно копившуюся агрессию исключительно на экране монитора. Всем остальным - держитесь подальше. Играть в это не стоит.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!