Вам никогда не хотелось, посмотрев военные новости, сесть за компьютер и очутиться на месте событий в роли не просто очевидца, а непосредственного участника действий? Абсурд? Не скажите. Слишком много людей в современном мире воспринимают новости как шоу, как развлечение. Ругаемые в последнее время СМИ за чрезмерный акцент на факторе насилия давно уяснили простейшую истину, известную со времен Древнего Рима и гладиаторских боев: "Хлеба и зрелищ!". Возможно, именно поэтому мы перестали воспринимать кровь на экране как нечто ужасное и трагичное - теперь это обязательный признак реалистичности и подлинности происходящего.
Обыгрывать военные конфликты прошлого уже стало "доброй" традицией каждого разработчика. Наиболее популярны сюжеты Второй мировой войны (высадка в Нормандии, в частности) и конфликт во Вьетнаме (видно, вследствие того, что большинство игродельческих студий - американские). Но и в современной истории немало сюжетов, позволяющих на своей основе "правдиво и красиво" слепить очередной шутер. Далеко ходить не надо: "Буря в пустыне", операция "Анаконда" в Афганистане и т.д. Единственный недостаток таких проектов - слишком запоздалая дата релизов: война давно отгремела и на очереди новая, а мы тиражируем старье. Даешь игру по нынешней горячей точке! И это не просто издевка - такой проект существует и развивается, опять-таки, на территории США. Компания Kuma Reality Games уже со времен операции в Афганистане выпустила игру Newsgaming. Ее особенность в том, что за $9,99 в месяц вы раз в 2 недели получаете миссию для прохождения. Каждая новая миссия повторяет со скрупулезной точностью этапы тех или иных операций и имеет комментарии военных экспертов по прохождению. Одна из последних миссий (№16) позволит вам поучаствовать в зачистке пригорода Багдада Садр-сити и повоевать с бойцами "Армии Махди", восемнадцатая - возглавить операцию по освобождению отделения иракской полиции и вдоволь настреляться в уличных столкновениях в Мосуле. Всего же миссий 19 и не каждая, по правде говоря, кидает вас в гущу событий, но так или иначе связывает с ними.
Критиков у такой "ковки железа не отходя от кассы" достаточно, однако и подписчиков у компании хватает. Тем более, что такой проект не единственный. Пресловутая America's Army пусть и не может похвастаться такой оперативностью, однако реализма в ней несравненно больше, да и количество игроков в "армии" (около 3,5 миллионов) тоже говорит само за себя.
Говорить, что подобные забавы не пользуются спросом - значит, кривить душой. Игры, "замешанные на еще не остывшей крови", стремительно набирают очки популярности, однако пресловутый физический реализм не дает ощущения ужасности войны, превращая ее в очередное реалити-шоу со свежей порцией информации для промывки мозгов: "В течение 24 часов американские военные уничтожают несколько небольших групп повстанцев, убивая 20-30 врагов. Со стороны коалиционных сил убитых нет". Смешно, если бы не было так грустно.
Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru
Горячие темы