Осада

С самого начала игры в "Осаду" на меня упорно накатывали приступы дежавю. Где-то в мозгу, в ушной части, всплыла жестокая фраза "I see dead people", а из-под таламуса вылезла чья-то синяя, небритая, ухмыляющаяся рожа. Потом на меня в упор взглянул кто-то остроухий и с завязанными глазами (как взглянул-то - глаза ведь завязаны?!), а затем какой-то дядька (тоже остроухий) на моих глазах взял да и превратился в медведя. Подумав немножко, мои мозги, наконец-то, выдали искомое: Warcraft III.

Primal клонировал третий "Варкрафт" очень старательно. В пробирку аккуратно добавлялись свои гены, шли эксперименты со стволовыми клетками. С одной стороны, сходства выедают глаза, с другой - все преподнесено так, что назвать "Осаду" клоном язык не поворачивается.

Все начинается с того, что к неведомым берегам по воздуху (бред, конечно, но факт - видимо, какой-то глюк пиратской версии) "подплывает" корабль, тотчас "терпя бедствие", т.е. обрушиваясь на хребет несчастного огра, тусовавшегося рядом. Из корабля слышится громогласный ор: "Да слезьте же с меня!!" - и на свет божий выбегает (только не смейтесь) Бармалей с дюжиной подчиненных берсерков. Со словами "Чертовы киммерийские минеры!" наш маленький отряд отправляется на исследование острова.

Проходим пару метров - ба! "А-а-а!!" - раздается громкий крик, и на нас вылетает пара огров, махая изо всех сил дубинами. "А-га-га!!" - орет Бармалей и бросается в бой...

Детали потасовки я опущу. Тут все стандартненько и незамысловато. Огры разбиты и посрамлены, а Бармалей идет дальше.

Итак, мы нашли деревню. Бармалей трехпудовым топором с четвертого раза перерубает доску, преграждающую вход в сарай, из которого бодреньким галопом выбегает пара крестьян. Местный прораб говорит: "На нас напали, это был только авангард. Скоро их тут будет целая орда!" Чтобы отразить нападение этой "арды", нам придется обучить ог-р-р-ромнейший отряд копьеносцев числом в двадцать душ. Ну-ну...

Гм... Что-то я в сюжет углубился....

Начинаем отстраивать село. "Враги сожгли родную хату" - где-то это уже было... Рабочие тягают камни, рубят лес, строят здания... Каждый жилой дом производит определенное количество крестьян. Для обучения крестьянина искусству (хотя бы того же копьеметания) несчастного придется отправить на курсы повышения квалификации в барак копьеметателей, где за пару минут реального времени из него сделают первоклассного воина. За изничтожение какого-либо монстра наша армия получает опыт, который автоматически тратится на улучшение боевых характеристик солдат (что-то вроде получения "звездочек" в Command&Conquer).

Для управления каким-нибудь агрегатом типа катапульты крестьянина опять придется загнать в барак и обучить нужному ремеслу.

Существуют в игре и нейтральные существа. Это огры, волки и другая нечисть.

Ну и, конечно же, разработчики не преминули запихнуть в игру героев. Их всего два - Конан и Бармалей - по одному на расу, киммерийцев и викингов, соответственно. Колдовать, аки варкрафтовский Артас, они не умеют, зато по части рукопашного боя любому берсерку дадут сто очков форы. Варкрафтовские диалоги с местными жителями типа: "Что тут случилось?" - "Нам надрали..." тоже присутствуют.

Отдельно стоит отметить местную камеру. Это просто машина для пыток. Игровой ландшафт гористый, а камера при передвижении вместо прохода горы "насквозь" подло взлетает на ее верхушку, при этом войска, деревня - все полностью уходит из зоны видения. Приходится извращаться, крутить и перемещать камеру для установки нормального обзора. А если в это время наше селение атакуют или идет жаркий бой? Сплошной мазохизм! (А представьте мучения геймера, играющего в ЭТО на слабой машине. Бр-р-р...)

Вот и получается, что геймплей прост как табуретка. Варкрафтовским существам хоть особые способности догадались прикрутить, а в "Осаде" и этого нет. Клепай юнитов побольше и беги на вражью базу - тактическими изысками даже не пахнет.

А вот графика радует глаз. Уровень детализации просто поражает - на деревьях виден каждый листик, крестьянину при близком рассмотрении можно буквально заглянуть в глаза, рассмотреть шнурки на его башмаках! Браво, Primal! Все аплодируют стоя (хотя нет - припадочная камера опять выкидывает нас за пределы карты. Аплодисменты продолжаются, но сидя).

Гм, что ж... В итоге из "Осады" получился откровенный середнячок. Геймплей далеко не последней свежести, довольно высокие заявки на железо... Несмотря на свою крутизну, графика, как говорится, "не влезает в башмаки" системных требований. Есть такая вещь - оптимизация программного кода называется. В Primal о ней слышали?

Над движком игры поработали изрядно, а вот менюшку и интерфейс рисовал человек с поломанными пальцами, говорю вам это на полном серьезе. Престарелый Age of Empires и тот смотрится в разы лучше.

Хе, а ведь за лицензионную локализацию этого "чуда" просят, между прочим, 13 тыс. "зайцев". И не стыдно им?

В общем, вам решать - брать или нет. Нормально поиграть в "Осаду" сможет только самый терпеливый стратегоман, имеющий к тому же неслабый компьютер.

Александр АВТУШКО,
alex.avtushko@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!