На днях это предприятие завершило крупнейший проект 2003-2004 г.г. по строительству автоматической междугородной станции электронного типа в Минске. Об этом сообщил на пресс-конференции, прошедшей в столице, министр связи республики Беларусь Владимир Иванович Гончаренко.
До настоящего времени в Минске работало две междугородные телефонных станции: АМТС-1, построенная более двадцати лет назад на базе югославского оборудования квазиэлектронной системы Метаконта-10С, и АМТС-2, созданная фирмой Siemens на базе коммутационного оборудования EWSD.
С момента ввода в строй АМТС-2 начался постепенный переход городских и районных АТС области на цифровое оборудование. Строительство новой станции позволит создать сеть, отвечающую всем современным требованиям распределения междугородного трафика: оптимизировать структуру междугородной сети в соответствии с требованиями надежности, устойчивости к перегрузкам.
Тендер на поставку оборудования был присужден хорватской фирме Ericsson Nikola Tesla, которая смонтировала станцию емкостью 15120 портов междугородных соединительных линий. Она принадлежит к последнему поколению коммутаторов типа AXE и содержит процессор APZ 212 33, а также новейшую серию прикладной системы для реализации необходимых функций.
Конструкция станции предусматривает возможность интеграции с внешними сетями и АТС, для чего снабжена оптическими интерфейсами STM-1. Такая конфигурация, вкупе с возможностью апгрейда оборудования, даст возможность повысить мощность и быстродействие сети до необходимого уровня.
Новая АТС занимает в четыре раза меньше места (30 м2), чем прежняя (120 м2). Уменьшилось и количество обслуживающего персонала, который был переведен на другие участки работы.
Результатом ввода в строй станции (закончены эти работы будут к середине сентября) станет оптимизация междугородной сети республики и увеличение числа междугородных каналов на магистральных и внутризоновых направлениях. Проще говоря, качество междугородной и мобильной связи улучшится.
Эдуард ТРОШИН
Горячие темы