Просто "сделать красиво"
Разработана и опубликована для свободного использования еще одна рендер-программа - BusyRay 1.0 для 3ds max. Рендер тесно интегрирован с max и может выполнять физически корректные симуляции освещения. Отличительная особенность программы - почти полное отсутствие настроечных параметров. Как утверждают разработчики, BusyRay сам проанализирует трехмерную сцену и выберет наиболее оптимальные параметры для рендеринга. Кто там мечтал о кнопке "Сделать красиво" в настройках рендера? Получите и распишитесь!
Если же говорить серьезно, то в списке функциональных возможностей BusyRay, помимо полного отсутствия настроек, есть еще базовые возможности расчета Global illumination, усовершенствованный алгоритм Монте-Карло и прогрессивное вычисление рендера. "Прогрессивность" означает, что расчет изображения выполняется итеративно, поэтапно повышая качество расчета освещения до указанного уровня.
Обновление Maya 6.0.1
Компания Alias выпустила обновление Maya 6.0.1 - технический релиз, исправляющий обнаруженные ошибки. Помимо этого, Maya 6.0.1 содержит Maya Unlimited для MAC OS X.
Исправления внесены в следующие функциональные модули программы: общий интерфейс, моделирование, анимация и настройка персонажей, рендеринг, Maya Fluid Effects, Maya Fur, API, OpenFlight и DWG/DXF. Полное описание исправлений содержится в файле www.alias.com/eng/support/maya/updates/ pages/includes/whatsNew_maya601.pdf. Обновление совершенно бесплатно для всех зарегистрированных пользователей и рекомендуется к установке только в случае наличия явных ошибок в работе программы.
Alias также выпустила бесплатную образовательную версию Maya 6 - Maya 6 Personal Learning Edition, получить которую может любой желающий после регистрации на сайте Alias. Эта версия обладает некоторыми ограничениями по сравнению с коммерческим собратом, тем не менее, ее возможностей вполне достаточно для изучения Maya.
Brazil r/s для Rhino
SplutterFish, разработчик известной программы рендеринга Brazil r/s, заключил соглашение с Robert McNeel & Associates, разработчиком не менее известного NURBS-моделлера Rhino, в результате которого будет разработана версия Brazil r/s для Rhino. Первые бета-версии должны появиться в течение ближайших трех месяцев и будут выложены для общего доступа и тестирования. Коммерческий релиз ожидается приблизительно через год. Brazil r/s для Rhino будет обладать теми же функциональными возможностями, что и Brazil r/s 2.0 для 3ds max.
Еще одно партнерское соглашение - между SplutterFish и The Orphanage - может привести к достижению совместимости Brazil r/s и Maya.
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы