Concorde: Flight Simulator 2002 & 2004

Кто из вас не помнит трагедию легендарного, единственного в мире сверхзвукового пассажирского самолета Concorde, который некоторое время назад потерпел крушение на взлете, после чего дальнейшая эксплуатация этих машин оказалась под вопросом. Потом, правда, разобрались, что не самолет плохой, а просто на полосе кусок железа валялся. Из-за этого пришлось вложить кучу денег в усовершенствование конструкции баков, шасси и покрышек. Только после этого возобновились регулярные рейсы из Лондона до Нью-Йорка, но... Дурная слава сыграла свою роль. Больше никто не хотел выкладывать несколько тысяч долларов за три с половиной часа полета, и легенда "умерла" окончательно, сохранившись только в музеях авиации.

Кстати, как раз в то время Concorde и исчез из очередной серии MFS. Его не было уже в MFS 2002, а в MFS 2004 модель сделали такой убогой, что даже пытаться ее загружать было противно.

Но все равно, несмотря на все вышеописанные перипетии и предрассудки, компания Koch Media решила все-таки рискнуть и выпустить на игровой рынок полноценный симулятор легендарного самолета, причем ТОЛЬКО его одного.

По своей сути, новая игра является не совсем самостоятельным проектом, а серьезным аддоном к МFS2002 и МFS2004. Только вот от своих "коллег" данный проект отличается фантастическим профессионализмом исполнения. По слухам, разработчики очень плотно и всерьез консультировались с пилотами и инженерами, работавшими с настоящими "Конкордами", и даже включили в документацию фрагменты реальных руководств по эксплуатации.

Чтобы было интереснее, в игру включены сразу четыре самолета, отличающихся друг от друга лишь официальными раскрасками (два французских и два британских).

Что касается точности исполнения виртуальных кокпитов, то, несмотря на уверения разработчиков, у меня создалось впечатление, что они не слишком соответствуют действительности. Была как-то одна программка по Discоvery, как раз про "Конкорды". Так вот, там приборов было намного больше...

Впрочем, если списать всю эту "недосказанность" на заботу о бедном геймере, то отсутствие "полной реалистичности" можно и простить.

Для знающих английский на диске есть подробная документация по управлению, но запомнить и понять ее смогут лишь опытные виртуальные или даже вовсе не виртуальные пилоты.

Впрочем, если не желаете слишком усложнять себе жизнь (и к чему эти все предстартовые процедуры?), просто запускайте двигатели (Ctrl-E), тягу - на взлетную мощность и штурвал на себя...

Пусть орет бортовой компьютер, выключите звук... Что, неприкольно?.. Тогда учите матчасть...

Графически, как вы понимаете, игра ничем не отличается от MFS 2002 или MFS 2004, но кое-какие недоделки меня слегка обидели.

Во-первых, более-менее прилично управлять самолетом можно лишь в режиме виртуального, а не физического кокпита, где земли вообще не видно. Во-вторых, иногда переключение видов банально глючит, показывая в окнах лишь черные полигоны. Блин!


Итог

Идея - супер. Реализация - на троечку (по пятибальной :).

Рекомендуется лишь заинтересованным лицам с компьютерами не ниже: P2-450, 64 Mб RAM (крайне рекомендуется - P4-2.0, 256 Mб RAM).

VanoID,
VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!