Как известно, когда великий Джон Толкиен создавал свою бессмертную сагу о приключениях хоббита Бильбо и его друзей, устройств под названием "компьютер" не было еще даже в проекте, а жанр фэнтэзи только-только начинал зарождаться. Сейчас же наблюдается абсолютно другая ситуация - популярность сказок-фэнтэзи набирает обороты не только в литературном, но и в кинематографическом, и в интерактивно-компьютерном вариантах. Многочисленные писатели пытаются не только публиковать, но и "оживлять" свои творения, используя такие достижения науки, как видеосъемка и компьютерное моделирование. Поговорим о последнем.
В отличие от обилия самых различных фильмов, компьютерных игр в жанре фэнтэзи по книгам создано не так уж много. Точнее, очень мало. И еще точнее, две. Причем обе игры созданы по одной и той же трилогии ("Властелин Колец") и одной и той же компанией (Electronic Arts). Различие лишь в том, что одна являет собой стратегию, а вторая - чистейшая РПГ, повествующая о сказочных поисках потерянного кольца.
И вот теперь к этой, согласитесь, весьма скудной коллекции добавляется еще один неординарный элемент! На этот раз процессорному осмыслению принадлежат вовсе не события эпопей Дж. Р. Р. Толкиена, а довольно интересная и захватывающая сага польского писателя Анджея Сапковского The Witcher, что в переводе на русский означает "Ведьмак".
Новая игра обогатит жанр фэнтэзи-РПГ, так что любители красивых "сказочных" ролевок, думаю, будут ждать ее с нетерпением. Тем более, что здесь речь идет о настоящей красоте. На официальном сайте игры (www.thewitcher.com) выложены десятки скриншотов, показывающих различные моменты игры. Поверьте мне, на это стоит посмотреть! Как видно, программисты и дизайнеры огромную часть своего таланта отдали только на отрисовку и моделирование пейзажей и моделей. И, если верить скриншотам, это им действительно удалось! Неизвестно точно, какое количество полигонов отдано на каждую, самую маленькую и незначительную деталь, но после просмотра картинок становится ясно, что нашим GeForce'ам и Radeon'ам придется изрядно потрудиться, чтобы быстро и качественно воспроизвести все это великолепие.
Сюжетом новой игры станет, собственно, сама сага, повествующая о приключениях Геральда, главного героя книги, рыцаря-ведьмака. Так что любителям творчества Сапковского представляется прекрасная возможность самим поучаствовать в событиях, о которых рассказывает книга и, может быть, даже повернуть их ход в другое русло. Ведь вся ценность компьютерных РПГ именно в том, что они обычно многосюжетны и многолинейны, и игрок сам может выбрать линию своего поведения и, соответственно, вариант развития событий.
Технически игра обещает не отставать. Как говорят разработчики, особенно эффектно будет выглядеть real-time бой: специально для этого была применена технология Motion Capture, и все боевые движения Ведьмака выполнены мастером средневековых боев на мечах. Также девелоперы попытались сделать игрушку максимально интерактивной: игрок может взаимодействовать практически со всем, что существует в игровом мире, т.е. не только с ключевыми персонажами и NPC, но и с элементами окружающего мира. Это не может не радовать. Помнится, ранее такая "продвинутая" интерактивность присутствовала лишь в Morrowind и Готике, да и то в очень ограниченном объеме.
В остальном же игра будет представлять из себя обычную РПГ со всеми вытекающими отсюда последствиями вроде развития навыков (прокачки) персонажа, боевых тренировок и т.д. Поэтому будем ждать и гадать, сдержат ли разработчики все свои обещания и будет ли эта игра выгодно отличаться от порядком уже поднадоевших игрушек по мотивам книг Джона Толкиена. В общем, все наши сомнения, страхи и опасения развеет (или не развеет) окончательный релиз. А пока не забываем заглядывать на официальный сайт игры и ждем новостей от разработчиков.
Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru
Комментарии