Финал Евро-2004: Англия-Германия (11:9)

Если вы смотрите на заголовок и думаете, что автор этого материала сошел с ума, а редактор никогда не смотрит футбол и поэтому пустил статью в печать, то вы глубоко ошибаетесь: и с автором, и с редактором все в полном порядке. Однако финального счета в Чемпионате Европы 2004, проходившего с 25 июля по 1 августа в интернет-кафе СоюзONline посредством его организации Белорусской федерацией компьютерного спорта (БФКС) совместно с Минским городским клубом компьютерного спорта (МГККС), это не меняет.

Еще с момента завершения реального Чемпионата Евро-2004 белорусскими геймерами не раз высказывались пожелания в проведении альтернативного состязания за экранами мониторов, но с теми же командами, которые присутствовали в Португалии. Но лишь после завершения французского Electronic Sports World Cup 2004 удалось организовать это действительно захватывающее мероприятие. О последнем говорит тот факт, что во время проведения игр присутствовали представители букмекерских контор, оценивавшие общую заинтересованность и возможность принятия ставок перед следующим подобным соревнованием.

Посмотреть на других и себя показать съехались киберспортсмены со всей республики: Брест, Минск, Новогрудок... Всех не перечислить. По проведенным отборочным играм выявили 16 сильнейших - они и составили основной играющий костяк. Дальше - больше: 4 группы по четыре команды и 10-минутные раунды-схватки. Удивительней всего, что, например, в группах A и D четвертьфиналистами стали те же команды, что и на реальном Евро-2004 (Греция, Португалия, Германия и Чехия). А в В и С вместо Дании - Хорватия, вместо Франции - Швейцария. Конечно, на виртуальных полях результаты встреч были явно не футбольные (как вам Франция-Англия 0:9 или Германия-Бельгия 11:0), но ближе к финалу, когда встретились действительно равные соперники, все изменилось. Следует заметить, что финал проходил до трех побед, и в ожесточенном противоборстве, используя правило "золотого гола", победил брестчанин Евгений Зданевич (Англия), проигравший первые две десятиминутки, но сумевший собраться и практически вырвать победу у представителя Новогрудка Кирилла Беня (Германия).

Альтернативный чемпионат получился живым и интересным, напряженным и захватывающим. Об этом говорили многие, а показателем служило то, что за ходом матчей наблюдали не только организаторы, спонсоры и фанаты, но и представители медиаиндустрии, на первый взгляд, далекие от киберспорта. Так, весьма положительно обо всем увиденном отзывался Олег Шепелюк, руководитель программы "Не только о футболе" телеканала ОНТ. К тому же среди зрителей был замечен Павел Баранов, спортивный комментатор Первого национального телевизионного канала. С их мнениями вы можете познакомиться на официальном сайте БФКС www.fcs.by, а от себя добавлю, что виртуальный спорт и такие соревнования, в частности, имеют в Беларуси не меньше перспектив для развития, чем Quake или тот же Warcraft. И участие наших спортсменов в Мировых чемпионатах - не такая уж и отдаленная перспектива.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2004 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!