Собственный игровой движок без
программирования
www.finalvision.de/en/index.htm
3DPowerstore разработала FinalVision - набор программных инструментов, делающих возможным создание совершенно самостоятельных трехмерных приложений реального времени из сцен 3ds max и LightWave. FinalVision поддерживает высокополигональные модели, анимацию, множество камер с переключением видов между ними, различные типы источников света, систему обнаружения столкновений, атмосферные эффекты и множество других "фич". Имеющаяся трехмерная сцена экспортируется и работает при помощи FinalVision GUI. При этом, как заверяют разработчики, вам не потребуется написать ни одной строчки программного кода - FinalVision все сделает сам.
В планах развития программы - версии для Alias Maya, Softimage XSI, Maxon Cinema 4d.
К сожалению, демо-версии программы пока нет (и неизвестно, будет ли). Зато с сайта разработчика можно загрузить и опробовать примеры готовых реалтаймовых проектов, выполненных при помощи FinalVision.
Объявлен релиз 3ds max 7
Сегодня, 2 августа, Discreet официально анонсирован следующий, седьмой, релиз 3ds max. Discreet 3ds max 7 будет впервые продемонстрирован общественности на выставке SIGGRAPH в Лос-Анджелесе, которая начнется 10 августа.
Главным новшеством грядущего релиза называют встраивание в основное программное ядро инструментов анимации персонажей - известного character studio. Это должно привести к появлению полноценных инструментов нелинейной анимации, по крайней мере, в отношении анимации персонажей.
3ds max 7 также будет обладать возможностью полноценной работы с Normal Mapping (карта нормалей), причем не только для игровых проектов. Полная поддержка программным рендером карт нормалей позволяет использовать Normal Mapping в кино и дизайне.
Будет усовершенствован модификатор Edit Poly Modifier в направлении облегчения и удобства работы с ним при разработке анимаций.
В результате продолжающегося сотрудничества между Discreet и NVIDIA появится такая "фича", как "hardware and software duo", то есть рендеринг сцен совместным использованием возможностей процессора и аппаратных возможностей видеокарт. В отношении видеокарт речь идет о профессиональных Quadro, что, по-видимому, означает отсутствие такой возможности на "игровых" видеокартах NVIDIA. Обещается также полная поддержка шейдеров версии 3.0.
Будет встроен в max и mental ray 3.3 с улучшенной производительностью и более эффективным использованием памяти. Основные новшества mental ray 3.3 будут представлены: усовершенствованный Global Illumination (возможно, с отображением GI в видовом окне), поддержка "запекания текстур" (Render to Texture) и карт нормалей (Normal Mapping), новая модель Sub-Surface Scattering с дисперсией света, что должно дать "amazingly realistic skin and dense translucent object rendering" - то есть, исключительно правильный рендер кожи и плотных translucent-объектов.
Еще одна новая технология - TurboSmooth - предназначена для оптимизации алгоритма сглаживания высокополигональных моделей.
Mobile Gaming Development Tools - набор инструментов для разработки переносимого 3D-контента с использованием утилиты экспорта JSR 184.
Более подробная информация будет доступна чуть позднее, а пока известно, что 3ds max 7 намечен к выпуску в продажу к концу 2004 года по ориентировочной цене в US $3,495.
Игорь СИВАКОВ